«Долгоиграющие выходные» всегда имеют две стороны. Позволяя нам отдохнуть от рабочих будней и, даже немного соскучиться за работой и коллегами, праздничные дни, как правило, расслабляют большинство из нас настолько, что втянуться в привычный трудовой ритм становится довольно непросто.
Конечно, эта расслабленность может сыграть с каждым не самые приятные шутки. Испорченное настроение и повышенная утомляемость с первых рабочих дней, вполне могут обернуться проблемами на нашей работе, нередко грозя нам даже потерей своего рабочего места.
Специалисты из области медицины и их коллеги психологи давно высчитали, что отдых более трех суток подряд, приносит затем нешуточный стресс, и относиться к выходу на работу, каждому из нас следует серьезно, даже если ваша профессия является «образцом» самого спокойного труда.
Конечно, в идеале, те же исследователи рекомендуют втягиваться в рабочий процесс постепенно, посещая первые три-четыре дня свое рабочее место, всего на несколько часов. Однако, такие рекомендации, однозначно можно отнести к разделу фантастики, ибо не существует сегодня ни одного начальника, способного отнестись к такому «вливанию» своих сотрудников в рабочий процесс, сохраняя при этом в здравии и свой рассудок и психику подчиненных.
Ну, увольняться из-за этого, тоже, вроде бы, неправильно, поэтому лучше всего применить определенные жизненные хитрости, способные помочь человеку быстро и эффективно стать на свои «рабочие рельсы».
Если вам «повезло» и вас сразу после праздников уже поджидают не оконченные накануне дела или работа «радует» неожиданным авралом – мужайтесь, будет тяжело. Здесь вам придется собрать в кулак всю вашу волю и, так сказать, индивидуальные ресурсы организма и психики, чтобы попав с такого «корабля» на свой трудовой «бал» достойно пережить первую неделю.
Но, большинство из нас, скорее всего не столкнется с подобным, и чтобы быстро и без потерь настроиться на работу, вполне может последовать нескольким несложным рекомендациям, которые мы приведем ниже.
Итак, чтобы ваша работа возобновилась без привнесения в жизнь ненужных стрессов, первую ее неделю можно следовать следующему плану.
Во-первых, расставьте приоритеты. Как правило, среди ваших дел всегда найдутся такие, которые с чистой совестью можно отодвинуть хотя бы на день –другой, пока не наберете нужный разгон. Для этого, еще с вечера перед первым после праздников рабочим днем, проанализируйте, что вас ожидает на рабочем месте, и что не потребует в первый же день вашего обязательного внимания. Конечно, не стоит обманывать себя и добровольно впадать в прокрастинацию, начиная откладывать некоторые дела на завтра, которое, как известно, не наступает никогда. Но, расписать для себя план действий подразумевающий определенные отсрочки в делах не требующих безотлагательных действий, будет не лишним и, позволит вам взять нужную фору перед новым рабочим «марафоном».
Разобравшись с объемом работы на ближайшее время, и рассортировав свои дела на срочные и не очень, обратите свое внимание на то, чем вы будете «заправлять свой организм в эти первые непростые дни.
Несмотря на то, что после особенно удавшихся праздников, многие привыкли начинать день с кофе и… кофе, в этот период, придется себя перебороть. Обязательно следует не только плотно позавтракать, но и решить вопрос с полезной и дающей максимум энергии пищей, которую вы будете употреблять в течении вашего рабочего дня. Здесь, советы не требуются, ибо каждый из вполне самостоятельных и взрослых людей, прекрасно знает себя самого и те продукты, которые решают такие задачи в его случае максимально качественно.
По крайней мере, овсяная или гречневая каша, всегда станут отличной альтернативой, если все-таки у кого-то возникнет вопрос по этому поводу. Даже если вы совсем не фанат каш и прочих «детских» продуктов, удержите себя от похода в обеденный перерыв в, до боли в желудке, привычный вам ближайший фаст-фуд и тому подобные заведения. Пообедав там, вы не приобретете необходимой энергии, лишь на время приглушив чувство голода.
И, даже если вы человек – терминатор, поверьте, именно в такие стрессовые (незаметно для вас) дни, ваш организм будет счастлив получить порцию домашней каши, отблагодарив вас, невесть откуда взявшимися силами.
Также поступите и с обеденным перерывом, если вы не имеете привычку обязательной прогулки в это время. Такая ходьба поможет вам не только размяться после долгого сидения от которого вы, поверьте еще раз, отвыкли, но и снабдит ваш мозг правильным потоком крови, сразу выровняв и ход ваших мыслей и настроение.
На самом деле, это все. Насколько бы элементарно не звучали такие советы, стоит попробовать их, если чувствуете, что праздники не прошли для вас «даром» и завтрашний приход на работу, мягко говоря, не вызывает у вас особого энтузиазма. Уверяем – вы будете приятно удивлены.
Кстати, перед таким рабочим днем, не лишним будет и более ранний отход ко сну, стоит себе позволить такую роскошь, хотя бы на эти «критические» для многих дни.
И, пусть у вас все, на работе и в жизни, получается!
Прояви дискримінації на співбесідах зазвичай не вибиваються зі стандартного кола питань. Хоча іноді HR-спеціалісти можуть і здивувати. Сьогодні з’ясовуємо, як відповідати кандидату в подібних ситуаціях.
Ще в часи пандемії фрилансерські заробітки для багатьох українців стали справжнім порятунком. Відтак чимало батьків усвідомили просту істину: потрібно не лише вчити дітей фінансовій грамотності, а й зацікавлювати дитину фрилансом. Як це робити? Детальніше читайте в статті.
Робочі зустрічі не завжди минають ефективно, бажані результати залежать від низки факторів. Чому так відбувається і як цьому запобігти, — читайте в статті.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.