Многоликая профессия
Одна из самых востребованных секретарских должностей — секретарь в небольшой компании (29% от общего количества объявленных вакансий). В обязанности секретаря входит просмотр поч-ты, отбор необходимой корреспонденции, ответы на стандартные за-просы, индивидуальный подход к посетителям, телефонные переговоры, контроль над исполнением заданий. Образование, необходимое для занятия должности, — курсы секретарей.
Не менее востребована позиция секретарь-офис-менеджер (22% от общего количества объявлений). Он координирует работу офисного персонала: секретарей, курьеров, диспетчеров. Организует деятельность офиса, занимается делопроизводством, обрабатывает входящую корреспонденцию. На этой должности руководители хотят видеть кандидатов с высшим образованием или окончивших специализированные секретарские школы, учебные центры. Предпочтительна подготовка по профилю деятельности фирмы и стажировка за рубежом.
Замыкает тройку лидирующих позиций секретарь на ресепшн (19%): занимается приемом и распределением входящих звонков, встречает и провожает посетителей. Поскольку эта должность является одной из низших ступенек профессии, специального образования, как правило, не требуется.
На четвертом месте — секретарь-референт (15%). В его обязанности входит подготовка проектов решений и текстов выступлений руководителя, редактирование отчетов и другой документации. Он отслеживает, как сотрудники выполняют распоряжения директора компании, оценивает качество выполненных работ. Необходимое образование: специализированные секретарские школы, учебные центры, колледжи.
Спрос на позицию секретарей-помощников (ассистентов) руководителя за нынешний год возрос более чем на 50% и в данный момент составляет 13% от общего количества вакансий. Ассистент участвует в переговорах с партнерами по бизнесу, руководит подготовкой к особо важным совещаниям, конференциям, презентациям. Образование: высшее или специализированные секретарские школы, учебные центры. Предпочтительна подготовка по профилю фирмы или стажировка за рубежом.
Нечасто встречаются объявления о вакансии референта (около 1%), в обязанности которого входит обработка и распределение корреспонденции, реферирование информации, подготовка отчетов и статей для шефа, участие в переговорах. Требование — высшее образование либо специализированные секретарские школы, учебные центры.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.