Исследование, проведенное компанией Citrix Online, показало, что благодаря беспроводным технологиям все большее количество американцев хотя бы частично выполняет свою работу вне офиса. Другое исследование, в котором приняли участие свыше тысячи британских работников, показало, что лишь 10% респондентов считают офис удобным местом для работы.
А треть из них убеждена, что стационарная работа выполняет абсолютно противоположную функцию – демотивирует. Возможность хотя бы часть рабочего времени проводить вне офиса – едва ли не основной приоритет при выборе нового места работы. Не удивительно, что наиболее захвачены перспективой удаленной работы молодые сотрудники компаний (18–34 года). 7 из 10 таких работников утверждают, что с радостью восприняли бы такую возможность. А 16% ставят вопрос ребром – если руководство не предоставит им ее в течение ближайших шести месяцев, они покинут компанию. Компания Microsoft даже выдумала термин «Moofer» (Mobile Out of Office), который характеризует мобильных работников. Его представители считают работу тем, что нужно делать, а не куда нужно ходить. Обычно они выполняют свои обязанности более эффективно и всегда дорожат своим временем.
«Нам следует переосмыслить значение «офисной работы», – убежден Джеймс Маккарти, эксперт компании Microsoft. – Многие из нас лишь тратят время на поездки к офису, а затем часами создают видимость бурной деятельности, тогда как всю необходимую работу они могли бы выполнить за несколько часов на домашнем ПК».
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.