По статистике, около 40% служащих решают сменить
работу после первого же рабочего дня, если он оказался неудачным. Поэтому очень много будет зависеть, как вы проявите себя в первый день на новой работе. Эти советы будут полезны и бывалым работникам.
Без паникиПервый день - он трудный самый. Для начала составьте четкий план на день и сформулируйте основные задачи.
- По собственной инициативе познакомьтесь с сотрудниками и руководителями. Не стоит ожидать, что их любопытство окажется сильнее вашей робости.
- В самый первый день на работе рационально организуйте свое новое рабочее место. Понятно, что вы пока не в своей тарелке. Но если это откладывать на завтра, о вас могут уже сегодня подумать, как о ленивом или безответственном сотруднике.
- В первый же день разберитесь в обстановке и привыкайте к режиму труда.
- Быстро освойте специфику работы.
- Самое главное - не паникуйте!
"Наведите мосты"Зная мотивацию и психологию работодателя и коллег, можно быстро влиться в новый коллектив. Например, кого ищет
работодатель в свою команду? Прежде всего активного и ответственного работника. Вот и станьте таковым! Помните, что руководитель не из сострадания нанимает вас на работу. Он увидел в вас те качества, которые ему помогут улучшить работу организации или предприятия. Чтобы впечатлить начальство, забудьте про праздные разговоры не по работе. Откажитесь от личных звонков и от онлайн переписки в социальных сетях, Скайпе, ICQ. Всеми силами доказывайте, что вы внимательны и сосредоточены на работе. Поручения выполняйте как можно быстрее, но качественно. Покажите, что вы стремитесь к самосовершенствованию и новым знаниям. Даже если вы планируете через год уйти в декрет (об этом ни слова вслух! ), намекните начальнику на стремление к карьерному росту. Работодатели знают, что подчиненный с мотивацией работает гораздо эффективнее.
Между тем обещать золотые горы в первые дни работы не рекомендуем. Работодатель ведь может и проверить, действительно ли вы за два дня справитесь с недельной нормой. И не дай Бог вам действительно справиться! Загрузят работой до физического и психологического изнеможения. Лучше возьмитесь за простое задание, но выполните его компетентно и в срок.
Что касается коллег, то не стоит в первый же день проявлять строптивый характер. Во многих коллективах, особенно больших, есть свои "кланы и группировки". Присмотритесь, какая компания людей вам ближе по духу. А возможно, стоит сохранять нейтралитет. Все зависит от психологического климата в коллективе. Впервые встретившись с будущими коллегами, проявите инициативу и представьтесь первой. При знакомстве будьте открытой и искренней. Но не фамильярничайте. Постарайтесь запомнить или запишите имена начальников и коллег. Люди любят, когда к ним обращаются по имени отчеству, а не "э... как вас там". Так же выясните круг их обязанностей. Ведь вам первое время придется консультироваться по многим организационным вопросам. Огромным плюсом будет для вас, если вы сдружитесь хотя бы с одной (одним) из коллег.
Не стесняйтесьПервое задание - отличный повод себя проявить. Но не рассчитывайте, что оно будет простым и понятным. Руководители любят проверять знания, силы, коммуникабельность новых работников. Они хотят убедиться, что сделали правильный кадровый выбор. И чем значимее ваша должность, тем закавырестее может быть поручение на новой
работе. Смысл заключается в том, чтобы узнать, сможете ли вы найти общий язык с другими работниками. Ведь именно слаженность коллектива - залог процветания любой компании. В каждой организации есть свои нюансы и правила, вам пока неизвестные. Поэтому подсказками коллег пренебрегать нельзя. Не стесняйтесь обращаться за советами ни к начальнику, ни к другим работникам. Даже если кто-то откажет в помощи, все равно найдутся люди, которые дадут дельный совет. Скорее всего, ваши обязанности были дополнительно закреплены за другими работниками. И часто руководство за дополнительную нагрузку даже не доплачивает. Поэтому вам с радостью помогут освоиться, лишь бы сбросить с себя лишний груз ответственности.
Не стоит в первый день работы:
- бояться советоваться;
- самостоятельно пытаться решать конфликтные или спорные вопросы;
- отмалчиваться, если допустили ошибку.
Дельный совет: первое время после окончания рабочего дня подходите к непосредственному начальнику и обсудите итоги проделанной вами работы. Адекватный
руководитель никогда от вас не отмахнется, за исключением крайней занятости или спешки. Во-первых, ему польстит роль всезнающего наставника. Во-вторых, от вашей квалифицированной работы зависит и его результат - чем быстрее вы вникните в дело, тем больше от вас отдачи. Не бойтесь с его стороны критических замечаний - их не избежать. Зато начальник вам даст ценные указания. И одновременно подметит вашу заинтересованность и инициативу.
Советы психологов- Умейте слушать! Разговаривая с собеседником, постарайтесь выглядеть внимательной и заинтересованной в беседе. Можете применить психологический прием: смотрите строго на говорящего, наклонившись слегка вперед. Собеседник подсознательно оценит ваше повышенное внимание и будет стремиться к общению с вами.
- В высокообразованном коллективе полезно подчеркнуть свою воспитанность и хорошие манеры. Например, делайте коллегам комплименты об их внешнем виде. Но делать их надо искренне, по делу и вовремя.
- Умейте скромно принимать похвалу. С легкой улыбкой, сдержанно поблагодарите за теплые слова. Жаркие объятия и восклицание "есс" оставьте при себе.
- В разговоре старайтесь избегать некорректных сравнений с другими людьми или прежним местом работы.
Первые рабочие дни психологически очень тяжелы. Но если вы сделаете все правильно, то останетесь довольной первым днем на новой работе.