По ту сторону барной стойки
5.06.2007 220 Практически каждый день открываются новые бары, кафе и рестораны. Выбор велик – для любого возраста и кошелька найдется место, где можно на других посмотреть и себя показать.
Еще одно преимущество того, что сфера услуг в нашей стране бурно развивается – ей требуются все новые и новые работники. И в 90 процентах этими работниками становятся студенты.
Конечно, в модный ресторан VIP-класса устроится без опыта работы и отличных рекомендаций очень сложно. Да что там – практически невозможно.
Но, к счастью, таких ресторанов не так уж и много, а вот все остальные с удовольствием берут на работу студентов, предлагая им посменный график работы, бесплатное питание и достаточно неплохую зарплату, которая состоит из двух частей – оклада и чаевых. Так, работая официантом или хостесом можно получать до 400-500 у.е. в месяц.
– Я пришла работать в кафе, будучи студенткой третьего курса экономического факультета, – рассказывает Орченко Ольга, администратор кафе «Пегас». – Опыта работы в сфере обслуживания у меня не было. Начинала я простой официанткой – постепенно училась правильно принимать заказы, общаться с клиентами.
Самым сложным, как мне тогда казалось, было запомнить все меню, и не просто запомнить, а знать из каких ингредиентов состоят все блюда, какие они на вкус. Конечно, в работе были ошибки, но постепенно стало получаться, я научилась общаться с людьми, находить к ним подход, появились постоянные клиенты, которые приходили именно на мою смену и садились за столики, которые я обслуживала.
Примерно через год меня повысили до должности бармена, который одновременно ведет расчеты с кассой. Снова пришлось учиться, на этот раз уже, правда, обращаться с напитками и делать коктейли. Так, барменом я проработала тоже где-то около года, и к тому времени как я закончила вуз и получила диплом, в нашем кафе освободилась должность администратора, которую и предложили мне.
Несмотря на то, что я не собиралась продолжать работать в этом кафе, а хотела попробовать найти работу по специальности, я согласилась. Это показалось достаточно интересным и сложным – ведь в отсутствии хозяина заведения вся ответственность лежит на администраторе.
Более того, мне приходится не только постоянно общаться с клиентами, потому что это по-прежнему, часть моей работы, но и вести дела – заполнять документы, принимать товар. В целом, я довольна своей работой – и коллективом, и зарплатой, и обязанностями – и больше не планирую менять ее. Хотя теперь у меня есть мечта – открыть собственное кафе.