Почему же сотрудники так часто превращаются в кандидатов? Потому что они ищут. Ищут такое место работы, где они смогут... Смогут что?
Во-первых, знать себе цену.
Работник осознал свою значимость на рынке труда. И для него стало важно, чтобы его вклад в дело компании был достойно оценен. При этом в вопросе основного способа удержания сотрудников — материальном стимулировании — необходима разработка и применение и постоянной и переменной части оплаты для всех категорий персонала. При этом важно понимать, что постоянная составляющая должна периодически индексироваться в соответствии с состоянием рынка труда и инфляции, а подход к формированию должен соответствовать уровню должности сотрудника. Т.е. для управленца система мотивации должна быть более индивидуальна.
Также немаловажно, чтобы сотрудник четко понимал, как именно работает система поощрения и как формируется переменная часть его заработка. Нередки случаи, когда сотрудники уходили из-за возникающего чувства несправедливости, не поняв, какие показатели учитываются в системе поощрения.
Во-вторых, решать проблемы.
Свои проблемы. Социальные программы, предлагаемые работодателем, являются в последнее время неотъемлемой составной частью компенсационного пакета. Но с точки зрения сотрудника, эти элементы мотивации, скорее, — не оценка его труда, а способ решения определенных жизненных проблем.
Несмотря на то, что в большинстве случаев наполнение соцпакета в компаниях усреднено, дополнительные гарантии могут стать своеобразным «якорем» и помочь удержать сотрудника. Но для этого необходим внимательный индивидуальный подход к потребностям каждого работника. Нередко причиной смены работы является изменение личной ситуации человека. Вовремя выяснив их, компания может предложить определенные решения проблемы и тем самым избежать потери сотрудника.
В-третьих, профессионально расти
Специалисты отмечают еще одну особенность кандидатов сегодняшнего дня — это повышение профессиональной гордости. И сегодня люди готовы поступиться внешне более выгодным предложением ради интересного проекта. Особенно это актуально для топов. Но и специалисты среднего звена тоже заинтересованы в работе, которая позволит им профессионально расти. Если сотрудник считает, что выполняет слишком простые функции, не соответствующие уровню его компетенций, то постепенно он приходит к мысли, что его не ценят как профессионала.
Люди очень разные и просить повышения готов далеко не каждый, поэтому нередко переход на новое место является для сотрудника очередным шагом в его карьере. Особенно актуальна возможность роста и для молодых специалистов, которые готовы работать «на будущее» в компании, если видят перед собой перспективы продвижения.
В-четвертых, работать комфортно
Новая профессиональная самооценка кандидатов стала в свою очередь причиной для другой тенденции — все больше сотрудников могут позволить себе выбирать работодателя. А не наоборот. При этом все чаще во время оценки на первый план выходят не размер компенсационного пакета, а требования к корпоративной культуре компании, ее стилю управления, личным качествам руководителей.
Если для работодателя в первую очередь важны профессиональные качества работника, то последний в любой ситуации остается человеком и нередко покидает компанию, не найдя в ее корпоративной культуре соответствия его нравственным нормам. И, наоборот, моральный комфорт на рабочем месте может стать весомым мотивирующим фактором.
Важной составляющей «рабочего комфорта» являются условия взаимодействия сотрудника с руководством. Поэтому в некоторых компаниях уход специалиста нередко воспринимается как серьезный недочет в работе его непосредственного начальника. Залогом же успешного построения взаимоотношений является уважение между коллегами, независимо от уровня должности каждого.
И нельзя забывать и таком элементе корпоративной культуры, как командный дух. Ведь сотрудник, ощутив себя частицей целого, уже в меньшей степени нацелен на смену работы.
Робочі зустрічі не завжди минають ефективно, бажані результати залежать від низки факторів. Чому так відбувається і як цьому запобігти, — читайте в статті.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.