Почту сотрудников могут отслеживать на рабочем месте разные люди, если у них есть на то основания. Западные специалисты уже давно формализовали этот момент в отношениях работодателя и сотрудника, и все знают, что работодатель имеют право просматривать почту своих сотрудников при условии, что он сообщает им о намерении проводить подобную проверку, информировав их об этом или ознакомив с правилами допуска.
Обеспечив работника системой электронной почты, работодатель имеет право знать, какие послания отправляются по корпоративной сети. И в большинстве случаев, сотрудники нормально относятся к такому явлению. Все они понимают, что работодатель должен контролировать качество и количество сделанной работы, т.к. он несет ответственность за действия своих подчиненных. Более того, давно известно, что компания может стать жертвой утечки конфиденциальной бизнес-информации из-за действий своего персонала (последние исследования показывают, что 70% компаний опасаются такого рода утечки).
Поэтому на западе сотрудники уже давно привыкли не обольщаться насчет конфиденциальности своей переписки.
В России же такое поведение работодателя зачастую еще воспринимается сотрудниками «в штыки». И порой бывает довольно сложно объяснить им целесообразность таких действий.
Но кто именно в компании будет иметь доступ к электронной почте сотрудника, зависит от конкретной ситуации. Фактически, это зависит от цели проверки. Если, например, кто-то обвиняет коллегу в сексуальном домогательстве, то вероятнее всего разрешением этой проблемы займется HR служба, и тогда этот отдел будет иметь доступ к соответствующей электронной почте. Также просматривать почту сотрудников (или иметь к ней доступ) смогут разные люди, в зависимости от ситуации — непосредственный начальник, старшие сотрудники или ребята из ИТ-команды.
Доступ к электронной почте в компании имеют различные группы сотрудников, но, по закону, все они прежде обязаны проинформировать о начале проверки всех заинтересованных лиц. Здесь, главную роль играет корпоративная политика обмена информацией, в формировании которой HR принимает непосредственное участие.
Вне компании тоже есть группы лиц, которые на законных основаниях имеют право просматривать почту сотрудников, но только в исключительных случаях. Например, если кого-то подозревают в незаконной деятельности, ограны внутренних дел или служба безопасности могут получить доступ к рабочей почте в соответствии с Законом о регулировании проведения следствия. Также почту можно просматривать, руководствуюсь Законом о защите информации и Законом о правах человека.
В любом случае, стоит формировать корпоративную политику таком образом, чтобы вероятность того, что их переписку будут читать не вызывала среди сотрудников волны негатива. И сотрудникам стоит быть морально к этому готовыми.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.