RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Ищем вакансии
  5. Поиск работы: семь исключений из правил

Поиск работы: семь исключений из правил

11.09.2009 526

В случае с правилами поиска работы последнее утверждение тоже работает. На протяжении многих лет в нас вдалбливают, что резюме должно быть составлено соответствующим образом, к нему непременно должно прилагаться сопроводительное письмо, а одежда во время собеседования должна приличествовать случаю. Однако исключения из самых строгих правил существовали всегда, даже если речь идет о правилах поиска работы.

Правило №1: Старайтесь уместить ваше резюме на одной странице.

Исключение из правила: Это правило актуально лишь для тех, кто только начинает свою карьеру и имеет опыт работы, не превышающий пары лет. Для соискателей, чей трудовой стаж составляет пять лет и более, одного листа для упоминания всех своих достижений будет явно недостаточно. В таком случае позволительно использовать дополнительный лист для описания своего послужного списка и обязанностей.

Правило №2: Никогда не пытайтесь попасть на собеседование в компанию, которая не ведет набор новых сотрудников.

Исключение из правила: Если вы мечтаете устроиться на работу в компанию XYZ, которая в данный момент не нуждается в новых сотрудниках, небудет ни чего предосудительного в том, что вы просто поговорите с кем-то, кто сможет снабдить вас дополнительной информацией о компании. Таким образом вы выстроите систему взаимоотношений и, вполне возможно, узнаете о перспективах работы в организации.

Правило №3: Избегайте посылать причудливо оформленные резюме.


Исключение из правила: Общее правило гласит, что работодателю следует посылать исключительно простое, не перенасыщенное лишними деталями и украшениями резюме. В тоже время, если вы претендуете на некую творческую должность, например графического дизайнера, вам захочется послать резюме, которое выделит вас на фоне множества других соискателей. В этом плане, не плохой идеей станет оформление резюме в стиле корпоративного интернет-сайта.

Правило №4: Не претендуйте на должность, в которой у вас нет опыта работы.

Исключение из правила: Очевидно, что наниматель заинтересован в работнике, который уже имеет определенные навыки, получил соответствующее образование и знает, что нужно делать, чтобы выполнить поставленные задачи. Однако в неменьшей степени он заинтересован, чтобы сотрудник хорошо вписался в компанию. Согласно исследованиям, 46% руководителей, принимая решение о найме, полагаются на внутренний инстинкт, а не на послужной список соискателя. Если внутренний голос говорит им, что кандидат с минимальным опытом, но являющийся яркой личностью, предпочтительнее замкнутого кандидата с отличным послужным списком, - они доверятся своей интуиции.

Работодатель знает, что научить выполнять ту или иную работу не представляется невыполнимой задачей. Поэтому ваши личные качества и способность быть членом команды могут быть вашим преимуществом пред другими, более опытными соискателями.

Правило №5: Заранее заготовьте собственную презентацию, чтобы лучше "продать" себя нанимателю.

Исключение из правила: Когда работодатель говорит: "А теперь расскажите мне немного о себе", большинство соискателей выдает стандартный 30-секундный монолог, который они повторяют с точностью до слова на каждом собеседовании. И дело даже не в том, что ваша речь может показаться заученным текстом в стиле "лишь бы отвязались", у вас и самих не должно возникать желания говорить о себе одно и тоже.

Вместо этого подумайте о человека, который вас интервьюирует и о работе, которую вы намереваетесь получить. Если вы беседуете с менеджером по продажам, поведайте ему о вашем энтузиазме, энергетике, драйве и способности находить точки соприкосновения с людьми. Если же ваш собеседник - сотрудник службы по подбору персонала, сделайте акцент на ваших выдающихся способностях, проявляющих себя при работе в команде.

Правило №6: Никогда во время собеседования не высказываетесь в негативном ключе о своем предыдущем работодателе.

Исключение из правила: Согласно общепринятым правилам, во время собеседования принято позитивно отзываться о ваше предыдущем месте работы. Тем не менее существует ряд обстоятельств, которые позволяют нарушит это правило. Если ваш негативный отзыв имеет фактические доказательства и служит одной из причин, по которой вы приняли решение сменить работу, вы можете поведать о нем менеджеру по работе с персоналом.

Например, если ваш бывший руководитель постоянно вмешивался в ваши дела, будет уместно сказать, что вы приняли решение оставить работу из-за того, что ваш босс пытался все делать за вас, и вам бы хотелось работать под руководством человека, который больше доверяет своим сотрудникам. Таким образом, описывая свой негативный предыдущий опыт, вы оборачиваете его в позитивные ожидания от нового места работы.

Правило №7: Никогда не допускайте ошибок в резюме.

Исключение из правил: Упс! А вот тут никаких исключений нет. Вы можете нарушить некоторые правила при составлении резюме, но наличие грамматических абсолютно недопустимо. Согласно результатам исследований, 84% руководителей, встретив в резюме одну или две ошибки, теряют интерес к соискателю, а для 47% опрошенных руководителей будет достаточно и единственной ошибки.

Нарушая установленные правила, проявляйте осторожность, но будьте уверенными в себе, и тогда, возможно, это станет вашим пропуском к работе вашей мечты.

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх