В случае с правилами поиска работы последнее утверждение тоже работает. На протяжении многих лет в нас вдалбливают, что резюме должно быть составлено соответствующим образом, к нему непременно должно прилагаться сопроводительное письмо, а одежда во время собеседования должна приличествовать случаю. Однако исключения из самых строгих правил существовали всегда, даже если речь идет о правилах поиска работы.
Правило №1: Старайтесь уместить ваше резюме на одной странице.
Исключение из правила: Это правило актуально лишь для тех, кто только начинает свою карьеру и имеет опыт работы, не превышающий пары лет. Для соискателей, чей трудовой стаж составляет пять лет и более, одного листа для упоминания всех своих достижений будет явно недостаточно. В таком случае позволительно использовать дополнительный лист для описания своего послужного списка и обязанностей.
Правило №2: Никогда не пытайтесь попасть на собеседование в компанию, которая не ведет набор новых сотрудников.
Исключение из правила: Если вы мечтаете устроиться на работу в компанию XYZ, которая в данный момент не нуждается в новых сотрудниках, небудет ни чего предосудительного в том, что вы просто поговорите с кем-то, кто сможет снабдить вас дополнительной информацией о компании. Таким образом вы выстроите систему взаимоотношений и, вполне возможно, узнаете о перспективах работы в организации.
Правило №3: Избегайте посылать причудливо оформленные резюме.
Исключение из правила: Общее правило гласит, что работодателю следует посылать исключительно простое, не перенасыщенное лишними деталями и украшениями резюме. В тоже время, если вы претендуете на некую творческую должность, например графического дизайнера, вам захочется послать резюме, которое выделит вас на фоне множества других соискателей. В этом плане, не плохой идеей станет оформление резюме в стиле корпоративного интернет-сайта.
Правило №4: Не претендуйте на должность, в которой у вас нет опыта работы.
Исключение из правила: Очевидно, что наниматель заинтересован в работнике, который уже имеет определенные навыки, получил соответствующее образование и знает, что нужно делать, чтобы выполнить поставленные задачи. Однако в неменьшей степени он заинтересован, чтобы сотрудник хорошо вписался в компанию. Согласно исследованиям, 46% руководителей, принимая решение о найме, полагаются на внутренний инстинкт, а не на послужной список соискателя. Если внутренний голос говорит им, что кандидат с минимальным опытом, но являющийся яркой личностью, предпочтительнее замкнутого кандидата с отличным послужным списком, - они доверятся своей интуиции.
Работодатель знает, что научить выполнять ту или иную работу не представляется невыполнимой задачей. Поэтому ваши личные качества и способность быть членом команды могут быть вашим преимуществом пред другими, более опытными соискателями.
Правило №5: Заранее заготовьте собственную презентацию, чтобы лучше "продать" себя нанимателю.
Исключение из правила: Когда работодатель говорит: "А теперь расскажите мне немного о себе", большинство соискателей выдает стандартный 30-секундный монолог, который они повторяют с точностью до слова на каждом собеседовании. И дело даже не в том, что ваша речь может показаться заученным текстом в стиле "лишь бы отвязались", у вас и самих не должно возникать желания говорить о себе одно и тоже.
Вместо этого подумайте о человека, который вас интервьюирует и о работе, которую вы намереваетесь получить. Если вы беседуете с менеджером по продажам, поведайте ему о вашем энтузиазме, энергетике, драйве и способности находить точки соприкосновения с людьми. Если же ваш собеседник - сотрудник службы по подбору персонала, сделайте акцент на ваших выдающихся способностях, проявляющих себя при работе в команде.
Правило №6: Никогда во время собеседования не высказываетесь в негативном ключе о своем предыдущем работодателе.
Исключение из правила: Согласно общепринятым правилам, во время собеседования принято позитивно отзываться о ваше предыдущем месте работы. Тем не менее существует ряд обстоятельств, которые позволяют нарушит это правило. Если ваш негативный отзыв имеет фактические доказательства и служит одной из причин, по которой вы приняли решение сменить работу, вы можете поведать о нем менеджеру по работе с персоналом.
Например, если ваш бывший руководитель постоянно вмешивался в ваши дела, будет уместно сказать, что вы приняли решение оставить работу из-за того, что ваш босс пытался все делать за вас, и вам бы хотелось работать под руководством человека, который больше доверяет своим сотрудникам. Таким образом, описывая свой негативный предыдущий опыт, вы оборачиваете его в позитивные ожидания от нового места работы.
Правило №7: Никогда не допускайте ошибок в резюме.
Исключение из правил: Упс! А вот тут никаких исключений нет. Вы можете нарушить некоторые правила при составлении резюме, но наличие грамматических абсолютно недопустимо. Согласно результатам исследований, 84% руководителей, встретив в резюме одну или две ошибки, теряют интерес к соискателю, а для 47% опрошенных руководителей будет достаточно и единственной ошибки.
Нарушая установленные правила, проявляйте осторожность, но будьте уверенными в себе, и тогда, возможно, это станет вашим пропуском к работе вашей мечты.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.