Повторяться о важности грамотного составления резюме – документа по которому судят о потенциальном кандидате и на основе которого принимают решение о продолжении с ним общения, мы сегодня не будем.
А, вот, многократно описанная тема правильной презентации соискателями своих навыков и описания имеющегося опыта работы, как оказалось, из разряда «много не бывает». Меняющиеся требования и ускоряющийся процесс проверки приходящих откликов на размещенные вакансии требуют новых подходов к презентациям такого типа. Ну, а новые условия поиска работы на сегодняшнем «пандемическом» рынке труда, могут и вовсе «загнать в угол» соискателей, которые вынуждены искать хоть какую-то работу и совершенно не ориентируются о чем и как рассказывать. Заявляясь на новые для себя должности и направления деятельности.
Во-первых, необходимо понимать, что каждому человеку, в принципе, есть чем гордиться и что «показать» в качестве своих личных и даже, профессиональных достижений. Даже, если вы никогда нигде не работали, как наёмный сотрудник, и вам кажется, что у вас нет и, просто не может быть, абсолютно никаких профессиональных достижений и побед в работе, то вы серьезно себя не до оцениваете и сильно ошибаетесь. Давайте посмотрим, чем же можно «блеснуть» на собеседовании и в резюме тем, кто так уверен в отсутствии подобных «плюсов».
Конечно же, указывать наличие каких-либо достижений важно в любой работе. Если вам кажется, что ваша работа «проста» и главное ее правильно делать, поймите, что наличие самого факта достижений покажет вашему потенциальному работодателю то, что вы, как сотрудник, способны не просто выполнять работу качественно, а можете способствовать развитию компании, умеете ставить определенные цели и достигать их.
О таких достижениях (или о том, что может выглядеть как достижения) не только можно, но и обязательно нужно упоминать в резюме или в сопроводительном к нему письме, выделяясь среди конкурентов. И, уже на собеседовании, вы по достоинству сможете оценить проделанную работу.
Достижением можно считать результат любой работы, который можно сравнить и измерить. Это главная истина, которую необходимо понять и запомнить.
Возможно, вам трудно найти достижения в том, чем занимались вы, потому что, вы не научились ставить себе цели и анализировать результаты работы или, неосознанно склонные занижать собственные заслуги, победы и успехи.
Но, вы чем-то занимались до этого, и вам кто-то за что-то платил, ведь, так? А, значит, вы вполне можете указать определённый результат своего труда. Главное, сделать это четко и понятно, например, используя цифры.
Если, вам сложно указать на сколько процентов (во сколько раз, на сколько человек и т.д.) вы увеличили продажи или другую эффективность прошлого работодателя, можно описать саму суть той работы, что вы проделали и результатов, которых достигли.
Как уже писал ранее Jobs.ua, даже выпускники могут похвастаться проделанной работой над дипломами и различными другими проектами. А, человек, с трудом, но сумевший побороть например, привычку курения, может выглядеть не хуже, эксперта в решении сложных психологических вопросов, если сам осознает и сможет правильно описать как, какими силами и почему ему удалось победить себя самого.
Найдя правильные формулировки, описывающие ваши достижения и умения, те, которые «цепляют» и запоминаются, вы добьетесь того, что рекрутер выделит ваше резюме и вашу кандидатуру и предпочтет, в первую очередь, общение именно с вами, как с кандидатом.
Необходимо уйти от практики указания мест работы списками или «сухим» перечнем. Лучше разобраться в том, какие навыки ожидает от вас потенциальный работодатель и найти те достижения, которые смогут показать ему, что именно вы тот сотрудник, который ему необходим.
И, вот уже такие достижения стоит описать самым подробным образом, не забыв понятно расписать все сложности задания и упомянуть о конкретных результатах своей работы.
Н ив коем случае не прибегайте к копированию «чужих» фраз и мыслей! Современный интернет быстро может определить, что вы просто использовали «функцию копировать», что очень сильно может ударить по вашему имиджу в глазах рекрутера. Даже, если вы согласны с тем, что уже кто-то написал и уверены, что эти достижения именно «о вас», перефразируйте по-своему, оставив только суть. Иначе рискуете, что вас вообще проигнорируют и не пригласят на долгожданное собеседование.
Дайте «зеленый свет» любым нужным описаниям того, как вы делали что-либо. В идеале, стоит описывать те проекты и задания, которые вы не просто «делали», а «сделали», причем, успешно. Даже просто указать факт повышения из замов в боссы – не достаточно.
Зачем оставлять рекрутера в сомнениях по поводу того, как вы так быстро смогли «взлететь по карьерной лестнице»? Лучше сразу конкретно продемонстрировать за какие заслуги вы получили повышение и другие «бонусы».
Главное, избегайте «быть как все», сливаясь с многотысячной толпой кандидатов. Если у вас достаточно достижений, о которых можно написать – не стоит останавливаться. Подумайте, как вы сможете увязать с потенциальной будущей работой свои личные победы и достижения.
Например, ваш успех среди друзей и в личных знакомствах может свидетельствовать о «гениальной коммуникации» с новыми людьми, а собственные достижения в утренних пробежках – покажут насколько вы упорны и как сильно нацелены на получение результата.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.