1. Покажите, что много знаете о компании, в которую обращаетесь. Прежде чем составлять сопроводительное письмо, необходимо собрать как можно больше информации об организации, в которую вы направите для рассмотрения свое резюме. Послание должно отражать вашу заинтересованность в работе в данной компании, поэтому следует продемонстрировать осведомленность о деятельности потенциального работодателя. Одновременно вы сможете показать, как именно готовы внести свой вклад в реализацию планов компании.
2. Не пишите сопроводительное письмо, превышающее одну страницу. Помните, что работодатели рассматривают несколько (а то и много больше) соискателей и читают сотни, а может, и тысячи писем претендентов. Поэтому старайтесь излагать свои мысли как можно лаконичней.
3. Резюме и сопроводительное письмо должны иллюстрировать и дополнять друг друга. Не стоит повторять в послании содержание резюме. В то же время необходимо перед отправкой тщательным образом сверить содержание и того, и другого. Разногласия в этих двух документах производят негативное впечатление на работодателя.
4. Избегайте тяжеловесных оборотов. Внешняя простота и легкость слога подкупают работодателя, но, разумеется, только до определенной степени. В письме, впрочем как и в процессе электронной коммуникации, не стоит писать подобные фразы: «Привет, вот это мое резюме. Всего доброго и до скорой встречи». При составлении документов следует придерживаться делового стиля общения.
5. Сопроводительное письмо не должно представлять собой шараду. В его тексте недопустимы сокращения и условные обозначения.
6. Выделитесь из толпы. Для успешного трудоустройства создание имиджа интересного и оригинального человека может означать не так мало, как кажется на первый взгляд. Конечно, отсюда не следует, что надо рассказывать о своих любимых книгах, фильмах или рок-группах. Постарайтесь, не покидая профессионального контекста, ввести в текст одну-две фразы, которые в глазах работодателя сделают вас «особенным», «не таким, как все». К примеру, претендуя на позицию менеджера интернет-проекта, заметьте, что вы в свободное время создали русский веб-сайт поклонников такой-то известной группы или режиссера.
7. Избегайте дешевой креативности. Сопроводительное письмо не должно содержать никаких эпиграфов, стихов, загадок и прочей «культурки». Приберегите все это для возможного собеседования.
8. Хвалитесь неочевидным. Все основные факты вашей биографии уже отражены в резюме. Однако случайно услышанное выступление на конференции, прочитанная книга или какой-то давний проект, имеющий прямое отношение к потребностям компании, могут иметь бльшую значимость, чем ссылки на годы недавнего, но не слишком интересного профессионального опыта. Поэтому в некоторых случаях есть смысл рискнуть и пойти против общих ожиданий, постаравшись превратить свои кажущиеся недостатки в достоинства. Так, один чрезвычайно успешный американский топ-менеджер всегда упоминает в сопроводительном письме о своем возрасте (ему 52 года). С одной стороны, это, вроде бы, может негативно сказаться на его шансах получить работу. А с другой – характеризует его как бесстрашного человека, не боящегося говорить о своих мнимых недостатках. Разумеется, каждому предстоит самому решать, когда риск уместен, а когда нет. Но в некоторых случаях откровенные заявления могут вызвать дополнительный интерес работодателя к вашей кандидатуре.
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?