Конечно, у наиболее эффективных людей есть внутреннее чувство приоритета на уровне подсознания, им не надо пользоваться никакой “моделью”: приоритеты расставляются легко и на автомате. Но далеко не все достигли такого мастерства, и я не исключение. Мне не остаётся ничего другого, как начинать с “моделей”.
Классическая модель работы с приоритетами примерно такая:
1. Есть линейный список ценностей/принципов, отсортированный по важности.
2. Есть список целей, каждая из которых влияет на одну или несколько ценностей (в идеале - на все), причём сила влияния каждой цели на ценности может быть разной.
3. У каждой цели есть ряд задач, причём каждая задача может внести разный вклад в достижение цели.
Тогда, чтобы отсортировать есть список задач на день по приоритетам, мне надо:
Бред, правда?-)
А ведь ещё надо проделать то же самое, чтобы составить этот список…
Недавно у Стива Павлины нашёл другую, намного более простую модель расстановки приоритетов:
· Большую часть времени(50%) он тратит на задачи, прямые результаты которых всё ещё будут ощущаться через 5 лет и более.
· Вторую часть времени(30%), чуть меньше - на задачи, результаты которых будут видны в течение ближайших двух лет.
· И меньшую часть(20%) - на решение проблем и тушение пожаров (если вспомнить матрицу Эйзенхауэра: квардат 1, важное и срочное), результаты которых забудутся через два-три месяца.
Личная эффективность
Історія знає випадки, коли люди досягали успіху в зрілому віці. Звичайно, мало кому хочеться чекати кілька десятиліть, перш ніж прийде визнання. В цій статті мотивуємо вас не здаватися, бо успіх любить, зокрема, навідатися й після 40 років.
Досліджуючи біографії заможних людей, мимоволі впадає в око важлива деталь. Такі люди ще змалку вчилися заробляти гроші. Пропонуємо разом з Jobs.ua поговорити про основи фінансової грамотності, які варто передати власним дітям як цінну й життєво необхідну навичку.
Сьогодні, 7 березня, стартувала національна кампанія Дай собі шанс. Це чудовий спосіб проявити себе в бізнесі, фрилансі чи кар’єрі. На вас, дорогі жінки, чекають різноманітні активності, серед яких виділимо безкоштовні освітні курси, подкаст і відеоманіфест для мотивації і підняття духу.
Без дисципліни великих вершин не досягнути. Для сходження на багатотисячники, якщо висловлюватися альпіністськими метафорами, без належної підготовки не впоратися. То як її розвивати, ту дисципліну? З’ясовуємо разом із Jobs.ua, як розвинути в собі цю важливу навичку.
Вистачить однієї нещирої, фальшивої людини в діловому оточенні, щоб якоїсь миті все рухнуло, наче доміно. Як у відомій приказці, коли ложка дьогтю псує бочку меду. Пропонуємо з’ясувати, яких людей краще уникати, щоб максимально убезпечити бізнес від нещирих представників homo sapiens.