В докладе "Утечка Мозгов? Образованные Иммигранты на Рынке Труда США" анализируются закономерности в распределении рабочих мест в США среди иммигрантов со всего мира.
В результате исследования выяснилось, что иммигранты из разных стран, но с одинаковым уровнем образования, тем не менее, имеют неодинаковые возможности при поиске работы в США. Так, например, вероятность нахождения квалифицированной работы для 34-летнего индуса, окончившего колледж и иммигрировавшего в США в 1994-м году, составляет 69%, тогда как для иммигранта из Мексики, с аналогичными характеристиками, вероятность равна всего 24%. Мексиканец со степенью магистра имеет 43% вероятности нахождения квалифицированной работы, тогда как для индуса, обладающего степенью магистра, данная вероятность равна почти 80%. Самые низкие шансы найти квалифицированную работу - у иммигрантов из Латинской Америки, Восточной Европы и Ближнего Востока.
Исследователи частично объясняют подобный парадокс особенностями формирования человеческого капитала в родных странах иммигрантов (в частности, такими факторами, как затраты на высшее образование и использование английского языка как языка преподавания других дисциплин). Выпускники колледжей из англоязычных стран имеют на 11% больше шансов найти квалифицированную работу в США. Естественно, чем дольше иммигрант находится в США, тем меньше влияние последнего фактора, так как иностранцы, живя в США, постепенно совершенствуют свой английский.
Другими факторами могут являться размеры экономики страны происхождения иммигранта, расстояние этого государства до США и особенности иммиграционной политики США по отношению к отдельным странам. Наличие военного конфликта в стране происхождения эмигранта, при прочих равных условиях, снижает уровень образованности переселенцев, прибывающих в Соединенные Штаты. Дело в том, что по очевидным причинам военные конфликты ослабляют институциональные структуры, формирующие человеческий капитал. Кроме того, власти США обычно выделяют больше иммиграционных виз жителям "воюющих" государств.
При проведении анализа была использована информация о трудоустроенных иммигрантах в возрасте от 25 до 65 лет, получивших образование за пределами США. В 1990-е годы таких людей в США перебралось 103 тыс.: из них 22.5% имели высшее образование, 18.6% - диплом об окончании средней школы. Квалифицированную работу выполняли около 13.6% иммигрантов, а неквалифицированную - подавляющее большинство - 72.7%. В общем, в 1990-е годы число иммигрантов из Азии и Латинской Америки несколько снизилось, вместе с тем увеличился приток переселенцев из Восточной Европы.
Дипломы о высшем образовании, выданные ВУЗами разных стран, котируются по-разному. Качество знаний и умений иммигрантов, переехавших в США из индустриально развитых стран, как правило выше, чем у американцев. На чуть более низком уровне - интеллектуальный багаж иммигрантов из стран Азии, Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки. Вместе с тем, образовательный уровень иммигрантов из Латинской Америки крайне низок. Лишь 2% выходцев из Мексики, Сальвадора и Гватемалы получили высшее образование. В среднем, по остальным странам Латинской Америки выпускниками колледжей и университетов являлись лишь 15% иммигрантов.
Исследователи рассматривают два возможных объяснения подобной разницы в образовательном уровне иммигрантов из разных стран. Одной причиной может быть неразвитость образовательных систем в странах происхождения. Другая причина может заключаться в том, что иммигранты не представляют общего образовательного уровня населения страны, из которой приезжают. Второе предположение подтверждается, например, тем, что иммигранты из Африки, Азии и Ближнего Востока имеют гораздо более высокий уровень образования, чем их бывшие сограждане. В то же время, средний образовательный уровень в Мексике значительно выше уровня среднего мексиканского иммигранта. Таким образом, было бы ошибочно составлять мнение об образовательной системе страны, лишь судя об иммигрантах из данных стран.
Общий образовательный уровень иммигрантов повысился в течение 1990-х годов: количество иммигрантов без начального образования уменьшилось с 16.4% до 8.6%, а количество иммигрантов с вузовским дипломом выросло с 16.9% до 22.5%. Образовательный уровень иммигрантов из таких стран, как Индия, Китай, Венгрия, Италия и Южная Африка значительно повысился в 1990-е годы, тогда как за тот же период иммигранты из Австрии, Египта, Эфиопии, Индонезии, Нигерии и Уругвая заметно деградировали.
Среди некоторых профессий (адвокаты, врачи и т.д.) особенно успешными в 1990-е годы были выходцы из бывших британских колоний - Канады, Индии, Египта, Нигерии. Иммигранты из Великобритании имеют большую вероятность занять позицию руководителя, тогда как китайцы и японцы превалируют в области наук. Иммигранты из Мексики, Бразилии и стран Восточной Европы, включая Россию, в основном выполняли неквалифицированную работу. Любопытно, что, анализируя данные 1980-х годов, исследователи показывают, что в тот период времени больших успехов в вышеуказанных областях добивались иммигранты из России, Бразилии, Вьетнама и Мексики.
До последнего времени уровень валового внутреннего продукта (ВВП) в странах- "поставщиках" иммигрантов считался важным фактором для принятия решения об иммиграции в США. Если уровень ВВП на душу населения в родной стране достаточно высок, то на переезд в Америку решаются лишь те потенциальные иммигранты, которые рассчитывают получать значительные доходы в США. При прочих равных условиях, чем выше благосостояние в развитых странах, тем выше уровень образования. Кроме того, так как в развитых странах Европы процесс перераспределения доходов государством производится значительно более агрессивно, чем в США, то это может послужить еще одним стимулом для переезда вполне благополучных в материальном отношении европейцев в Соединенные Штаты.
Другим фактором является расстояние страны происхождения от США (от этого зависит, например, стоимость переезда). Теоретически, чем дальше находится страна и чем дороже стоит билет в Америку, тем больше должны быть ожидания потенциальных иммигрантов в плане американских заработков. То есть, лишь те иммигранты, которые уверены в своем успехе, решатся расстаться со значительной суммой денег. С другой стороны, существует обратный фактор: если родина иммигрантов находится далеко, то возвратиться туда может себе позволить далеко не каждый переселенец, даже если он испытывает серьезные трудности на новом месте. Если мексиканцу, прибывшему в США, что либо не понравится в его американской жизни, то он с легкостью может вернуться домой. Но иммигранты из более далеких стран, например из России, даже разочаровавшись в США, зачастую не могут позволить себе вернуться на родину.
Исследователи приходят к еще одному важному выводу: если США ужесточат иммиграционную политику, отменив программу приема иммигрантов по категории беженцев и родственной связи с гражданами США, приостановят лотерею "грин-кард", и будут принимать иммигрантов лишь по рабочим визам (для получения которых будет требоваться определенный образовательный уровень), то уровень образования иммигрантов значительно повысится.
Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.
Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.
Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.
Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.
Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.