Внешность.
Если с деловым обликом мужчины все понятно: хороший костюм, свежая рубашка, соответствующий галстук, то, по мнению многих наших клиентов, женщины превращают офис в подиум, где демонстрируются модные туалеты, украшения, прелести фигуры, но никак не профессионализм. Именно неумение женщины подать себя выгодно и весомо часто мешает сделать ей соответствующую карьеру. В связи с этим, не помешает узнать мнение большинства директоров компаний на сотрудников женского пола: "Офис - не дискотека, не варьете, не место встречи с любимым человеком, поэтому Вы должны выглядеть не сексуально, а женственно".
Идеальный секретарь.
Кто бы мог подумать, что профессия секретаря станет столь популярной и любимой, и чуть ли не самой модной! Секретарь - референт, менеджер офиса, офис-секретарь, помощник руководителя - далеко не весь перечень специализаций профессии.
Идеал секретаря всем известен - длинноногая, с эффектной внешностью девушка, безупречно одетая. В руках сотовый телефон. При этом она владеет двумя-тремя иностранными языками, на "ты" с компьютером и на "Вы" с клиентами. На практике такую найти достаточно сложно, и фирмы ограничиваются каким-то минимальным набором.
Требования к секретарям.
При подборе секретаря руководители обычно ориентируются на профессиональное знание делопроизводства, компьютера (на уровне пользователя), оргтехники и в последнее время к разряду основных требований можно добавить свободное владение иностранным языком. Важен так же возраст. Но...
Существуют и исключения: "Хотелось бы, что бы в холле клиентов встречала экзотическая мулатка. Я думаю, к нам бы народ повалил рекой".
Таким образом, пожелания столь разносторонни, что я решил составить горячую десятку требований, предъявляемых клиентами агентства к кандидатам на должность секретаря-референта.
1. Свободное владение иностранным языком.
2. Высшее образование (желательно лингвистическое)
3. Знание делопроизводства.
4. Возраст (самый популярный от 22 до 30).
5. Навыки работы на компьютере.
6. Высокая скорость печати.
7. Эффектная внешность.
8. Знание оргтехники.
9. Знание психологии делового общения.
10. Опыт в организации встреч и ведении переговоров.
Таким образом, если Вы обладаете всеми этими качествами, то мы можем гарантировать Вам трудоустройство.
Подобрать секретаря непросто.
Думаю, меня не станут опровергать коллеги-кадровики, если я скажу, что работа по удовлетворения вакансии секретаря является самой интересной, ибо зачастую приходится попадать самые анекдотические ситуации. А анкеты кандидаток на эту вакансию можно рассматривать как книгу "От 2-х до 5-ти". Как вам нравится фраза: "Моя любимая профессия секретарь-референд", с явной претензией на сомнительное знание русского языка? Однако, бывают случаи и другого рода. Немало седых волос оставило сотрудничество нашего агентства с одной очень известной фирмой, иностранным представительством. Получив заявку на подбор девушки-секретаря, мы занялись интенсивным поиском подходящих кандидатур. В фирму для собеседования были направлены самые лучшие представительницы профессии. Поддержание постоянной связи с нашими кандидатами, позволило сделать вывод, что не фирму не устраивают наши кандидаты, а сами претендентки отказались работать в этой компании. Финал истории таков: проведя небольшое расследование, мы выяснили, что девушкам открытым текстом предлагали сексуальные услуги. Оказавшись в такой неприятной и скандальной ситуации, мы из-за "морального кодекса рекрутера" не смогли обнародовать название компании. Принеся извинения нашим кандидатам, предложили их в другие компании. А впредь будем относиться более разборчиво и требовательно к нашим клиентам.
Спрос на секретарей.
Если пол года назад вакансия "секретарь" периодически попадала в пятерку самых популярных, то в настоящее время ситуация несколько изменилась. Падение спроса на этих специалистов непосредственно связано с ситуацией на рынке. Все большее число фирм сокращают объемы, работа многих заморожена, некоторые вовсе ушли с дистанции. Руководителям приходится все делать самостоятельно, без дополнительной помощи. Отсюда и снижение средней заработной платы. Если раньше цифра 50 у.е казалась просто невероятной, то сегодня ее приходится слышать все чаще и чаще. А многие готовы сказать "Спасибо" и за это.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.