Очень важно находить баланс между работой и жизнью за пределами офиса. Только по достижению гармонии в этих двух сферах мы будем по-настоящему довольны собой, счастливы, успешны.
Дисбаланс в работе и личной жизни всегда приводит в конечном итоге к депрессии, нервному истощению, разладу в личной жизни.
Как определить дисбаланс в работе и личной жизни?
Вы работаете допоздна, иногда даже в выходные дни, часто берете работу на дом. Постоянно переносите свои личные дела, встречи из-за работы. У вас депрессивное состояние, вам не хватает энергии. Вы страдаете бессонницей. У вас пропадает периодически аппетит, то вы худеете, то набираете в весе. У вас наблюдаются перепады настроения.
Как сделать собственную жизнь более гармоничной?
Научитесь планировать собственное время. Научитесь правильно организовывать свой рабочий день. Помните, что все дела сразу не решить, поэтому научитесь расставлять приоритеты. Равномерно распределяйте текущие дела, чтобы реже засиживаться в офисе и возьмите себе за правило брать работу на дом (выходить по выходным на работу) только в критических ситуациях (когда аврал на работе, когда у проект должен быть выполнен к строго определенной дате).
Так же как вы заносите в записную книжку различные рабочие моменты, вписывайте в ваше расписание и личные моменты (посещение друзей, вечеринки, кино, театр, спорт, хобби).
Давайте понять руководству, что у вас помимо работы есть еще личное время на себя и для себя. Устанавливайте определенные рамки. Не стоит принимать участие во всех проектах сразу лишь потому, что вы умный и амбициозный и что об этом вас просит руководство. Помните, что в жизни всегда важнее качество, а не количество. Вам следует научиться говорить «нет» новым обязанностям, новым проектам, если вы видите, что в рабочее время вам всего не успеть, и придется еще работать активно и на выходных. Говоря «нет» на предложения руководства, всегда благодарите за предложение, но вместе с тем давайте понять, что не можете принять предложение по причине вашей теперешней загруженности. Говорите также о том, что если ваш график станет посвободнее, вы с удовольствием примите участие в новом проекте и т.д.
Просите о помощи
Помните, просьба о помощи – это не проявление слабости, а, наоборот, умение распределить обязанности на пусти к достижению цели. Мы все, так или иначе, нуждаемся в помощи, так зачем же от нее отказываться? Не стоит взваливать на свои плечи абсолютно все и чувствовать себя при этом как выжатый лимон, которому уже не нужно ни хобби, ни личная жизнь (точнее, на все это уже не хватает просто времени и сил).
Всегда помните о своих приоритетах, целях. Определите, что для вас самое важное в жизни, что вас радует, делает счастливым. Это уж наверняка не окажутся деньги, заработанные за сверхурочную работу. И если задуматься, то с этого пункта и стоит начинать...
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».