Прежде всего, стоит определить – почему вы занимаетесь построением карьеры? Вариантов ответа может быть масса, но в целом их можно разделить на две группы:
1. Потому что вам это нравится (именно процесс выполнения ваших должностных обязанностей, задачи, с которыми приходится сталкиваться, новые вызовы).
2. Потому что вам нравятся деньги (сюда можно отнести и все внешние атрибуты успешной карьеристки: корпоративный автомобиль, собственный кабинет, возможность путешествовать и т.д.).
В первом случае все предельно просто – вы нашли свое призвание, и построение карьеры для вас – это не самоцель, а естественный процесс. Вас действительно можно поздравить, ведь лишь единицы находят дело всей своей жизни и еще и получают за это деньги.
Второй вариант гораздо более распространен. Большинство окружающих нас людей работает для того, чтобы покупать себе все, что они хотят, или получать это бесплатно (к примеру, в качестве подарков от компании или привилегий, которые обеспечивает занимаемая должность). Несомненно – делать покупки весьма приятно, как и осознавать, что руководство ценит вас. Но здесь есть и подводные камни…
Дело в том, что деньги и покупки приносят удовольствие лишь тогда, когда у вас есть время на то, чтобы ими наслаждаться. А у карьеристок, как правило, с увеличением заработка растут и затраты времени и сил. И получается, что в редкие свободные часы уже не хочется ходить по магазинам, а лишь неподвижно лежать на диване или спать.
Но даже если вам удается подниматься по карьерной лестнице, сопровождая это ростом доходов и без увеличения количества рабочих часов – то вас может подстерегать еще одна опасность. Некоторые называют ее «кризисом среднего возраста», однако эта напасть может приключиться с вами в любом возрасте. Постепенно финансовая стабильность становится привычной, и на первый план выходят вопросы духовного роста и самореализации. Здесь-то у «карьериста поневоле» и случается срыв.
Его начинает тяготить нелюбимая работа, пусть и приносящая стабильный доход. После выходных или отпуска категорически не хочется возвращаться на рабочее место. Нервы сдают, отношения в семье портятся… Для того чтобы выйти из этого тупика, нужно круто изменить свою жизнь, но многие ли готовы решиться на это? Вот и тянут унылую (пусть и золотую) лямку изо дня в день, до тех пор, пока желание что-то менять атрофируется – вместе со способностью радоваться жизни.
Что же делать, чтобы не попасть в ловушку чуждого вам карьеризма? Главное – иметь смелость признаться себе в том, чем вам действительно хочется заниматься в жизни. И второе – моральная сила, чтобы противостоять всем тем, кто попытается навязать вам свое мнение. Конечно, сказать гораздо проще, чем сделать. Но ведь и результат того стоит…
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.