RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе
  5. Решение конфликтных проблем на работе

Решение конфликтных проблем на работе

30.05.2011 669

И уже через месяц родственница поняла, какую глупость сделала. Подруга начала настраивать весь коллектив против нее. Начались конфликты. У нее ни разу не возникало таких ситуаций на других работах, и она просто не знает, что делать. Бесконечно за спиной сплетни, нет сил и нервов работать в такой обстановке, но и уходить с этой работы не хочет. Еще одна проблема: она очень добрый человек и доверчи­вый. Наверное, поэтому не может постоять за себя. Согласитесь, такая ситуация вполне типична (особенно в женском коллективе). Что делать с отношениями в коллективе и как вообще себя вести, чтобы в дальнейшем не возникало проблем? Оказывается, решение конфликтных проблем на работе – целая наука.

В повседневной жизни любая из девушек сталки­вается с большим ко­личеством проблем, задач и стрессовых ситуаций. Однако запас прочности, кото­рый мы приобретаем вместе с. жизненным опытом, позволяет нам преодолевать все препятс­твия. Столкнувшись с нераз­решимой, как нам кажется, ситуацией, мы обращаемся за помощью: советуемся со старшими, делимся с подругами, зависаем в форумах. В крайнем случае, признаем свое поражение в данном конкретном случае и забываем о нем, ведь по большому счету это не так уж  жизненно важно. Но по мере накопления таких ситуаций, тем более в социально значи­мой сфере, наша способность сопротивляться и продвигать­ся вперед, несмотря ни на что, куда-то улетучивается. На сме­ну ей приходят страх, чувство беспомощности и недоверие к окружающим. Эмоции, как море в шторм, готовы погло­тить нас при первой попытке выбраться из этого кошмара и посмотреть на происходящее отстраненно.

Что-то похожее случилось и с моей родственницей. Ее рассказ пронизан отчаянием и кри­ком о помощи. Однако фактов, на основании которых можно было бы восстановить ситуа­цию и дать какой-то разумный совет, очень мало. Да и нужен ли он, разумный совет? Ведь ситуация в офисе, как описы­вает ее наша героиня, похожа на односторонние отношения: она любит его, а он ее не любит. Со всеми вытекающими отсю­да последствиями: путаницей в целях, муками подозритель­ности, желанием восстановить справедливость.

Если твои рабочие отношения (с руководителем, с коллега­ми) стали напоминать сюжет любовного романа, а эмоции преобладают над пониманием рабочих задач, собственного места в компании и полномо­чий, то действительно пришла пора с этим разобраться. На­чнем с малого: нужно успоко­иться и унять свои эмоции. Годится любое из следующих упражнений, в зависимости от твоей фантазии. Если эти проблемы тебе знакомы, то можно посоветовать следующее (по крайней мере, так советуют психологи):

   1. Составь письменное обра­щение к обидчикам.
   2. Нарисуй красочный портрет каждого из них, можно по­том использовать как мишень при игре в дартс.
   3. Собери коллаж (годятся вырезки из журналов) на тему болезненных для тебя событий.
   4. Составь словарь особенно ранящих тебя фраз.
   5. Придумай термометр своего раздражения и отмечай на нем сегодняшний градус.

При решении конфликтных проблем выполнять упражнения сле­дует регулярно, терпеливо, в тихой домашней обстановке. Желательно проговаривать то, что ты чувствуешь. И, конечно, можно делать все, что хочет­ся: рвать бумагу с портретами на мелкие клочки, красным стержнем ставить неудовлет­ворительные оценки за плохие слова в твой адрес, назначать любое фантазийное наказание. Упражняться имеет смысл до тех пор, пока внутренний диа­лог со всем его эмоциональным накалом не уляжется, а планы мести не отступят. В идеале ты сможешь освободиться от вопросов, на которые никто не знает ответа: "Почему я такая честная?", или "Как она может после этого называться лучшей подругой?", или "Неужели ди­ректор и сам не понимает, что он ноль без палочки?".

Когда ты будешь эмоцио­нально готова, можешь присту­пить к упражнению, которое психологи называют "выйти за круг". Смысл его прост: пока ты варишься в ситуации, как в кипящем котле, ты не в состо­янии определить, что имен­но там готовится - каша или суп. Ведь ты один из важных компонентов этого варева. Как только ты научишься видеть происходящее со стороны, так сразу же сможешь увидеть массу проблем, не связанных с тобой напрямую. Возможно, компания пережи­вает кризис, нет ясной страте­гии развития, руководство не контролирует ситуацию и мало ли что еще. Это поможет тебе установить границы между собственными интересами и интересами окружающих. Таким образом, ты сможешь работать с более широким информационным контекстом и осознанно при­нимать жизненно важные для себя решения.

Для выполнения этого упраж­нения тебе нужно научиться а давать себе конструктивные вопросы, то есть такие, ответ на которые можно найти. Например, в беседах с другими людьми или вывести на основе анализа событий и действий за­интересованных лиц. Вспомни уроки литературы в школе: при анализе литературного произ­ведения ты была сторонним на­блюдателем, как бы экспертом, который на основе описанных фактов выдвигал гипотезы о мотивах героев. А еще, воз­можно, ты представляла себя в роли того или иного героя и примеряла его внутренний мир на себя. Почему он повел себя именно так? Какая информа­ция у него была на тот момент? Какие задачи он решал? К чему стремился? Что ему мешало действовать иначе?

Решая конфликтные проблемы на работе, попробуй сделать что-то по­хожее: расскажи, как все про­исходит, когда ты стоишь "за кругом". Смотри на ситуацию в целом, учитывая взаимо­связи разных героев. Помни и о том, что у людей помимо работы есть другие интересы, и они, возможно, не так уж сконцентрированы на войне с тобой. Ты быстро поймешь, где тебе действительно не хва­тает информации о компании в целом, об отдельных людях, а где тебе мешают твои же фан­тазии. И почему в твоем офисе рабочие конфликты решаются неподобающим образом? По ходу дела придется кое-что уточнить в беседах с сотрудни­ками, с руководителем. Хоро­шо бы вести записи, так как при осознанном сборе инфор­мации твои представления о причинах происходящего будут меняться.

Рано или поздно ты подой­дешь к ключевому вопросу о том, почему ты выбрала имен­но эту работу, и преодолеешь беспомощную позицию "не хочу уходить, но и работать так невозможно". Либо ты найдешь подходящие методы исправления ситуации, либо сконцентрируешься на поиске новой работы. Успехов в решении конфликтов на работе!


Читайте также

  • ДАЙ СОБІ ШАНС: підтримка українок у кар’єрному зростанні і бізнесі 7 Март, 2025

    Сьогодні, 7 березня, стартувала національна кампанія Дай собі шанс. Це чудовий спосіб проявити себе в бізнесі, фрилансі чи кар’єрі. На вас, дорогі жінки, чекають різноманітні активності, серед яких виділимо безкоштовні освітні курси, подкаст і відеоманіфест для мотивації і підняття духу.

  • Розвиваємо дисциплінованість — найдієвіші поради 5 Март, 2025

    Без дисципліни великих вершин не досягнути. Для сходження на багатотисячники, якщо висловлюватися альпіністськими метафорами, без належної підготовки не впоратися. То як її розвивати, ту дисципліну? З’ясовуємо разом із Jobs.ua, як розвинути в собі цю важливу навичку.

  • Бізнес і нещирі люди — кого з homo sapiens краще уникати? 3 Март, 2025

    Вистачить однієї нещирої, фальшивої людини в діловому оточенні, щоб якоїсь миті все рухнуло, наче доміно. Як у відомій приказці, коли ложка дьогтю псує бочку меду. Пропонуємо з’ясувати, яких людей краще уникати, щоб максимально убезпечити бізнес від нещирих представників homo sapiens.

  • Розвиваємо креативність з користю для здоров’я, ментального і фізичного 1 Март, 2025

    Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.

  • Робота з дому і «дивні звички» — привід для занепокоєння чи ні?28 Февраль, 2025

    Працювати весь день в піжамі, не встаючи з ліжка, нечищені зуби і невідвіданий душ, бо ліньки робити «зайві рухи» — ці речі дивними звичками складно назвати. Але є речі куди дивніші, ось про них і поговоримо разом із Jobs.ua. І чи варто про це непокоїтися.


↑ Наверх