Неуважение
Главный бич для соискателя – это неуважение к нему рекрутера. Почему-то многие рекрутеры считают себя вправе занимать в переговорах не позицию сотрудничества, а позицию старшего по отношению к младшему. В порядке вещей перебивать соискателя, с недоверием относиться к сказанному соискателем, нетерпение относительно предложений соискателя, что касается регламента собеседования, не перезванивать и не подходить к телефону, пообещав до этого связаться обязательно (!). Почему-то рекрутер забывает, что для соискателя он лицо компании, в которой ему, может быть, придется работать. А компании, где не уважают работников и по-хамски к ним относятся, выходят из моды. Итак, неуважение к человеку: будь то соискатель или работник – первое место рейтинга. Рекрутеры, постарайтесь следить за модой в корпоративной культуре...
«Пунктуальность»
Рекрутер никогда не опаздывает, так как он находится на месте проведения собеседования (хотя часто бывают случаи, когда собеседование назначено на начало рабочего дня или сразу после обеденного перерыва, и рекрутеры опаздывают... но разговор не об этом). Итак, соискатель вовремя пришел на собеседование, рекрутер на месте, и тут соискателя просят подождать 15-20 минут... Потом еще немножко, и еще... Случай очень типичный! Особенно типично ожидание в пустой переговорной у работодателя, т.е. рекрутер не заканчивает в это время собеседование с предыдущим соискателем, а решает другие рабочие вопросы. День соискателя расписан по минутам - у него зачастую не одно, а несколько собеседований в день, а рекрутеры вовсе не спешат на встречу. Второе место!
Обман соискателя относительно условий работы
Это еще хорошо, если обман относительно зарплаты, рабочего графика, обязанностей соискателя выявляется на первом же собеседовании, т.е. по телефону было сказано одно, а по приезду другое. И воспитанный соискатель, понимая, что у него просто украли несколько часов времени, вежливо ждет конца собеседования, чтобы попрощаться и никогда больше не прийти в эту компанию. Хуже если соискатель приступает к работе и понимает, что рекрутер, дорожа своим рабочим местом, его обманул (конечно, впоследствии на повторных собеседованиях соискатель был обманут и руководством компании, но разговор ведь не о работодателях). Еще чаще рекрутеры на собеседование предлагают вакансию, отличную от той, по которой приглашали. Детское правило «обманывать – нехорошо» на третьем месте!
Высокомерное поведение
Надменные собеседники не нравятся никому. Соискатели тоже их очень не любят. Заносчивый взгляд рекрутера и позиция «это Вы ко мне пришли, а не я к Вам» или «это Вы должны распинаться передо мною, а я еще посмотрю на что Вы годный(-ая)» – мешают соискателю донести рекрутеру всю информацию о себе, как о профессионале. Негатив вызывает и снятие копии или сканирования паспорта, особенно без спроса владельца. Заносчивым рекрутерам отдано четвертое место в рейтинге раздражителей для соискателя.
Неуважение и дилетантство
Всем известно, как раздражают рассуждения человека по вопросу, в котором он, мягко говоря, слаб. Попробуйте подойти и начать поучать строителя класть кирпичи, водителя с тридцатилетним стажем водить машину, повара готовить... Тем не менее, соискатель часто вынужден терпеть, разглагольствования рекрутера, а что еще хуже, вынужден пытаться ответить на откровенно глупые вопросы относительно его профессиональной деятельности. Восточная мудрость «На один вопрос глупца не ответят и десять мудрецов» применительно к рекрутерам занимает пятое место в рейтинге.
Эксплуатация кандидата
Зачем заставлять заполнять соискателя пространные анкеты, тесты на десяти страницах, даже не взглянув на него? Может быть, одного взгляда или 2-3 минут разговора будет достаточно, чтобы понять, что кандидат Вам не подходит? Зачем заставлять кандидата писать все что угодно (ФИО, образование, место работы родителей, братьев, сестер и т.д.) кроме вещей полезных для будущей работы? Зачем переводить бумагу? Ведь есть простой выход из положения – на электронную почту соискателя вместе со схемой проезда высылается анкета. Он ее заполняет дома. А когда ему анкету с тестами вручает секретарь на ресепшене, без предупреждения об этом заранее со стороны рекрутера? Тогда его дневной график летит ко всем чертям по трем причинам: а) рекрутер облегчает задачу себе, максимально нагружая соискателя; б) руками соискателя создает себе базу кандидатов; в) да, да, и создает видимость работы для работодателей. Забота рекрутеров о бумажной промышленности определяет шестое место рейтинга
Обещание перезвонить
В конце собеседование кадровик непременно пообещает перезвонить в любом случае и сообщить результат, однако на практике так поступают единицы. Как говорится, эйчар - хозяин своего слова: утром его дал, а вечером забрал.
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?