Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Прием на работу

Рейтинг раздражителей соискателей в специалистах по подбору персонала:

28 июля 2009 407

Неуважение

Главный бич для соискателя – это неуважение к нему рекрутера. Почему-то многие рекрутеры считают себя вправе занимать в переговорах не позицию сотрудничества, а позицию старшего по отношению к младшему. В порядке вещей перебивать соискателя, с недоверием относиться к сказанному соискателем, нетерпение относительно предложений соискателя, что касается регламента собеседования, не перезванивать и не подходить к телефону, пообещав до этого связаться обязательно (!). Почему-то рекрутер забывает, что для соискателя он лицо компании, в которой ему, может быть, придется работать. А компании, где не уважают работников и по-хамски к ним относятся, выходят из моды. Итак, неуважение к человеку: будь то соискатель или работник – первое место рейтинга. Рекрутеры, постарайтесь следить за модой в корпоративной культуре...

«Пунктуальность»

Рекрутер никогда не опаздывает, так как он находится на месте проведения собеседования (хотя часто бывают случаи, когда собеседование назначено на начало рабочего дня или сразу после обеденного перерыва, и рекрутеры опаздывают... но разговор не об этом). Итак, соискатель вовремя пришел на собеседование, рекрутер на месте, и тут соискателя просят подождать 15-20 минут... Потом еще немножко, и еще... Случай очень типичный! Особенно типично ожидание в пустой переговорной у работодателя, т.е. рекрутер не заканчивает в это время собеседование с предыдущим соискателем, а решает другие рабочие вопросы. День соискателя расписан по минутам - у него зачастую не одно, а несколько собеседований в день, а рекрутеры вовсе не спешат на встречу. Второе место!

Обман соискателя относительно условий работы

Это еще хорошо, если обман относительно зарплаты, рабочего графика, обязанностей соискателя выявляется на первом же собеседовании, т.е. по телефону было сказано одно, а по приезду другое. И воспитанный соискатель, понимая, что у него просто украли несколько часов времени, вежливо ждет конца собеседования, чтобы попрощаться и никогда больше не прийти в эту компанию. Хуже если соискатель приступает к работе и понимает, что рекрутер, дорожа своим рабочим местом, его обманул (конечно, впоследствии на повторных собеседованиях соискатель был обманут и руководством компании, но разговор ведь не о работодателях). Еще чаще рекрутеры на собеседование предлагают вакансию, отличную от той, по которой приглашали. Детское правило «обманывать – нехорошо» на третьем месте!

Высокомерное поведение

Надменные собеседники не нравятся никому. Соискатели тоже их очень не любят. Заносчивый взгляд рекрутера и позиция «это Вы ко мне пришли, а не я к Вам» или «это Вы должны распинаться передо мною, а я еще посмотрю на что Вы годный(-ая)» – мешают соискателю донести рекрутеру всю информацию о себе, как о профессионале. Негатив вызывает и снятие копии или сканирования паспорта, особенно без спроса владельца. Заносчивым рекрутерам отдано четвертое место в рейтинге раздражителей для соискателя.

Неуважение и дилетантство

Всем известно, как раздражают рассуждения человека по вопросу, в котором он, мягко говоря, слаб. Попробуйте подойти и начать поучать строителя класть кирпичи, водителя с тридцатилетним стажем водить машину, повара готовить... Тем не менее, соискатель часто вынужден терпеть, разглагольствования рекрутера, а что еще хуже, вынужден пытаться ответить на откровенно глупые вопросы относительно его профессиональной деятельности. Восточная мудрость «На один вопрос глупца не ответят и десять мудрецов» применительно к рекрутерам занимает пятое место в рейтинге.

Эксплуатация кандидата

Зачем заставлять заполнять соискателя пространные анкеты, тесты на десяти страницах, даже не взглянув на него? Может быть, одного взгляда или 2-3 минут разговора будет достаточно, чтобы понять, что кандидат Вам не подходит? Зачем заставлять кандидата писать все что угодно (ФИО, образование, место работы родителей, братьев, сестер и т.д.) кроме вещей полезных для будущей работы? Зачем переводить бумагу? Ведь есть простой выход из положения – на электронную почту соискателя вместе со схемой проезда высылается анкета. Он ее заполняет дома. А когда ему анкету с тестами вручает секретарь на ресепшене, без предупреждения об этом заранее со стороны рекрутера? Тогда его дневной график летит ко всем чертям по трем причинам: а) рекрутер облегчает задачу себе, максимально нагружая соискателя; б) руками соискателя создает себе базу кандидатов; в) да, да, и создает видимость работы для работодателей. Забота рекрутеров о бумажной промышленности определяет шестое место рейтинга

Обещание перезвонить

В конце собеседование кадровик непременно пообещает перезвонить в любом случае и сообщить результат, однако на практике так поступают единицы. Как говорится, эйчар - хозяин своего слова: утром его дал, а вечером забрал.

Читайте также
  • Преимущества и недостатки open space25 Сентябрь, 2017

    Open space – форма организации сотрудников, которая предусматривает и собрание в одно время и одном месте для решения каких-либо важных рабочих вопросов. Сегодня технология открытого пространства используется и для расположения рабочего коллектива для эффективной работы каждого сотрудника. Сегодняшняя статья о том, на сколько эффективна данная технология распределения и размещения коллектива и о ее основных недостатках.

  • Сосредотачиваем энергию на работе!20 Сентябрь, 2017

    22 сентября украинцы станут свидетелями такого астрономического явления, как осеннее равноденствие. Это явление не с проста называют астрономическим началом осени.

  • Какими навыками должен обладать востребованный работник?18 Сентябрь, 2017

    Востребованный работник – специалист, в котором нуждается любая компания. Чем же он так ценен? Конечно, наличием ключевых навыков и умений, а также профессиональным опытом работы. Если опыт работы – особенность для каждого индивидуальная, то наличие ключевых умений и навыков говорит о квалифицированности специалиста и должна быть в наличии у каждого работника.

  • Если проводник, то только швейцарский!15 Сентябрь, 2017

    Ох, уж эти швейцарцы!

↑ Наверх