RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Все о резюме
  5. Резюме на 100%. Как не допустить досадных ошибок?

Резюме на 100%. Как не допустить досадных ошибок?

21.11.2011 640

Вот и приходится нам периодически искать лучшей жизни у других работодателей.

Мы понимаем, что на приглянувшееся нам место может претендовать значительное число конкурентов. А следовательно, HR-менеджеру будет из чего выбирать. Но как кандидату сделать так, чтобы его резюме заметили среди многих других? Как произвести впечатление, чтобы тебя пригласили на собеседование? И как не допустить досадных ошибок?

На самом деле всё не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Резюме – это ваша визитная карточка, её не нужно перегружать излишней информацией или пытаться приписать себе те качества, которыми вы не обладаете. Всё должно быть реалистично и просто, но изыскано и со вкусом.

О том, что писать в каждом из разделов резюме, останавливаться не будем – эту информацию вы легко можете найти в Интернете. Давайте рассмотрим типичные ошибки, которые допускают соискатели при написании и оформлении резюме.

1. Соискатель указывает в разделе Ф.И.О. только свое имя или имя с отчеством без указания фамилии. Особенно этим «грешат» соискатели, размещающие свои резюме на интернет-порталах по поиску работы. Но знайте, что указание только одного лишь имени сразу вызывает вопрос рекрутера: «Вы еще работаете и за спиной у своего работодателя ищете себе другое место? От кого скрываетесь?». Помните, HR-менеджеры – народ очень подозрительный, и любая двусмысленность или недосказанность будет истолкована не в вашу пользу.

2. В разделе «желаемая должность» соискатель указывает все потенциально интересные для него должности. Например, девушка указывает в резюме, что она ищет место секретаря, менеджера или бухгалтера. Нужно ли объяснять, что все эти должности имеют абсолютно разный функционал и их нельзя объединять в одно резюме. Получив такое резюме, HR сделает вывод о том, что вы сами не знаете чего хотите и не имеете должной мотивации. Если уж вам действительно всё равно, на какую вакансию откликаться, то составьте несколько разных резюме, конкретно под каждую должность – это будет гораздо разумнее.

3. В разделе «опыт работы» соискатель не указывает наименования организаций, в которых он работал, а пишет обобщенно – ООО, ЗАО, магазин, строительная компания и т.п. Это наводит на мысль о том, что вам есть что скрывать о своем прошлом. Конечно, всегда есть вероятность, что, зная наименования организаций, в которых вы работали, HR-менеджер не поленится и позвонит в отдел кадров поинтересоваться вашими успехами, но это всего лишь вероятность и не факт, что HR воспользуется этой возможностью. А вот если вы возьмете и не укажете наименования предыдущих фирм, в которых вы трудились, то с высокой долей вероятности ваше резюме будет отправлено в корзину.

4. В разделе «Профессиональные и личностные качества» указываются те из них, которые не имеют ничего общего с должностью, на которую вы претендуете. Например, соискательница на должность бухгалтера указывает, что она творческая и креативная натура и наряду с бухгалтерскими программами хорошо владеет Adobe Illustrator. Что подумает HR? Правильно, то, что наша соискательница не имеет ни малейшего представления о том, каким на самом деле должен быть бухгалтер.

5. Неадекватно высокий/низкий уровень предполагаемой заработной платы. Что здесь нужно сказать? Будьте реалистом! Слишком высокие зарплатные ожидания отпугнут HR-а точно так же, как и слишком низкие. В первом случае он подумает, что вы себя переоценили, во втором случае – что вы не обладаете нужными навыками и знаниями. Чтобы быть объективным, помониторьте рынок, посмотрите, каков средний уровень зарплат по данной должности в вашем регионе. Смело добавляйте к этой сумме 3-5 тысяч и полученную сумму ставьте в резюме.

6. Орфографические и пунктуационные ошибки. Тут даже и говорить не о чем, и так всем всё понятно. Только почему тогда HR-ы с завидной регулярностью получают резюме с кучей ошибок? Вопрос остается без ответа. Прежде чем отослать свое резюме, дайте прочитать его двум-трем друзьям – свежий взгляд поможет вам избежать многих ошибок.

7. Слишком объемное резюме. Помните, оптимальный объем резюме – один лист формата А4. В крайнем случае – два листа. Но лучше всё же один. HR-менеджер ведь занятой человек, и ему некогда читать ваше «житие» на десяти листах. Будьте лаконичны.

Итак, подводим итоги. Резюме пишем кратко, но емко. Стиль оформления – строгий, но оригинальный. И конечно, не допускаем ни одной ошибки из указанных выше. Потратив не так много времени, вам удастся составить резюме, которое не оставит равнодушным самого строгого и придирчивого HR-менеджера!

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх