Вот и приходится нам периодически искать лучшей жизни у других работодателей.
Мы понимаем, что на приглянувшееся нам место может претендовать значительное число конкурентов. А следовательно, HR-менеджеру будет из чего выбирать. Но как кандидату сделать так, чтобы его резюме заметили среди многих других? Как произвести впечатление, чтобы тебя пригласили на собеседование? И как не допустить досадных ошибок?
На самом деле всё не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Резюме – это ваша визитная карточка, её не нужно перегружать излишней информацией или пытаться приписать себе те качества, которыми вы не обладаете. Всё должно быть реалистично и просто, но изыскано и со вкусом.
О том, что писать в каждом из разделов резюме, останавливаться не будем – эту информацию вы легко можете найти в Интернете. Давайте рассмотрим типичные ошибки, которые допускают соискатели при написании и оформлении резюме.
1. Соискатель указывает в разделе Ф.И.О. только свое имя или имя с отчеством без указания фамилии. Особенно этим «грешат» соискатели, размещающие свои резюме на интернет-порталах по поиску работы. Но знайте, что указание только одного лишь имени сразу вызывает вопрос рекрутера: «Вы еще работаете и за спиной у своего работодателя ищете себе другое место? От кого скрываетесь?». Помните, HR-менеджеры – народ очень подозрительный, и любая двусмысленность или недосказанность будет истолкована не в вашу пользу.
2. В разделе «желаемая должность» соискатель указывает все потенциально интересные для него должности. Например, девушка указывает в резюме, что она ищет место секретаря, менеджера или бухгалтера. Нужно ли объяснять, что все эти должности имеют абсолютно разный функционал и их нельзя объединять в одно резюме. Получив такое резюме, HR сделает вывод о том, что вы сами не знаете чего хотите и не имеете должной мотивации. Если уж вам действительно всё равно, на какую вакансию откликаться, то составьте несколько разных резюме, конкретно под каждую должность – это будет гораздо разумнее.
3. В разделе «опыт работы» соискатель не указывает наименования организаций, в которых он работал, а пишет обобщенно – ООО, ЗАО, магазин, строительная компания и т.п. Это наводит на мысль о том, что вам есть что скрывать о своем прошлом. Конечно, всегда есть вероятность, что, зная наименования организаций, в которых вы работали, HR-менеджер не поленится и позвонит в отдел кадров поинтересоваться вашими успехами, но это всего лишь вероятность и не факт, что HR воспользуется этой возможностью. А вот если вы возьмете и не укажете наименования предыдущих фирм, в которых вы трудились, то с высокой долей вероятности ваше резюме будет отправлено в корзину.
4. В разделе «Профессиональные и личностные качества» указываются те из них, которые не имеют ничего общего с должностью, на которую вы претендуете. Например, соискательница на должность бухгалтера указывает, что она творческая и креативная натура и наряду с бухгалтерскими программами хорошо владеет Adobe Illustrator. Что подумает HR? Правильно, то, что наша соискательница не имеет ни малейшего представления о том, каким на самом деле должен быть бухгалтер.
5. Неадекватно высокий/низкий уровень предполагаемой заработной платы. Что здесь нужно сказать? Будьте реалистом! Слишком высокие зарплатные ожидания отпугнут HR-а точно так же, как и слишком низкие. В первом случае он подумает, что вы себя переоценили, во втором случае – что вы не обладаете нужными навыками и знаниями. Чтобы быть объективным, помониторьте рынок, посмотрите, каков средний уровень зарплат по данной должности в вашем регионе. Смело добавляйте к этой сумме 3-5 тысяч и полученную сумму ставьте в резюме.
6. Орфографические и пунктуационные ошибки. Тут даже и говорить не о чем, и так всем всё понятно. Только почему тогда HR-ы с завидной регулярностью получают резюме с кучей ошибок? Вопрос остается без ответа. Прежде чем отослать свое резюме, дайте прочитать его двум-трем друзьям – свежий взгляд поможет вам избежать многих ошибок.
7. Слишком объемное резюме. Помните, оптимальный объем резюме – один лист формата А4. В крайнем случае – два листа. Но лучше всё же один. HR-менеджер ведь занятой человек, и ему некогда читать ваше «житие» на десяти листах. Будьте лаконичны.
Итак, подводим итоги. Резюме пишем кратко, но емко. Стиль оформления – строгий, но оригинальный. И конечно, не допускаем ни одной ошибки из указанных выше. Потратив не так много времени, вам удастся составить резюме, которое не оставит равнодушным самого строгого и придирчивого HR-менеджера!
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?