Итак, мы представляем курс для продвинутых карьеристов по тому, какие «ляпы» недопустимы на собеседовании.
Миссия: Не пропасть в негативе
Нельзя говорить о плохих отношениях с предыдущим начальством, со своими родителями, а также о неудаче в браке и личной жизни. Все это принимается кадровиком на свой счет и потому воспринимается очень плохо. Дело в том, что кадровик в процессе своей работы старается решать все проблемы своих подопечных, ну если это хороший кадровик. А перегружать себя он не хочет. И именно поэтому Вы должны показать себя как сильного человека, построившего китайскую стену между своей личной жизнью и работой. Помните, у Вас все хорошо и устроено. Оставьте подробные рассказы для своих друзей.
Миссия: Не показаться выскочкой
Есть такое сленговое выражение у некоторых руководителей – "переученные". Далеко не всем нравится речь, насыщенная профессиональными терминами, неологизмами и американизмами. Многие кандидаты этим грешат. Наш совет: Не старайтесь быть умнее собеседника, тем более, если он – ваш будущий руководитель. Не мудрите и улыбайтесь – ибо шеф любит… продолжение вы знаете.
Миссия: Показать, что Вы знаете, куда идете
На провокационный вопрос "что вы будете делать через пять лет", нужно четко и ясно говорить, что будете руководить. На свете, как говорил Друкер, есть всего две работы. Одна – переставлять вещи с места на место, а вторая – руководить теми, кто переставляет эти самые вещи. Первая – тяжелая и оплачивается плохо, вторая – легкая и оплачивается хорошо. Так что мы все стремимся к тому, чтобы руководить.
Один из законов Мерфи гласит, что каждый сотрудник стремиться к пределу своей некомпетентности. То есть сейчас вы на своем месте пока дилетант, но скоро вы все изучаете, становитесь профессионалом, и вас повышают. На новой должности по началу вы тоже дилетант, потом опять все изучаете и опять растете, и так до того самого момента, пока не достигаете ту должность, на которой вы всегда будете дилетантом, это и есть предел вашей некомпетентности. Конечно, не всем везет дорасти до таких пределов, но все мы, безусловно, стремимся к этому.
А если серьезно, нужно просто продумать, как вы хотите развиваться именно в этой компании. Никто не хочет брать сотрудника на 5 минут, желание расти именно в рамках компании будет восприниматься как изначальное проявление лояльности к фирме, что не может не радовать будущее начальство.
Миссия: Не взрывать собеседника
Вы можете в душе быть настоящим революционером, и над кроватью у вас может висеть портрет Че Гевары, и, возможно, в детстве вы очень хотели что-нибудь взорвать (а в кризисные периоды жизни вас снова одолевает это желание), но поверьте, вашему руководителю, кадровику или начальнику службы безопасности совсем не нужно об этом знать. Радикальность ваших взглядов не будет оценена по достоинству, даже если вы и ваш работодатель сольетесь в своих взглядах на всю эту жизнь и нестандартные методы борьбы с действительностью. На работу он вас все равно не возьмет. Правда, из любого правила есть исключения, но рисковать, все же, не стоит.
Миссия: Не кичиться полезными знакомствами
Не говорите о своих многочисленных знакомствах в бизнес сфере, не стоит также упоминать и о родственных связях. Не стоит рассказывать, что ваш дядя самых честных правил, а потому теперь работает "ВОТ ГДЕ!"
Не стоит также говорить, что вы не хотите начинать с самых низов, работодателю будет казаться, что вы хотите всего, много и сразу. И не показывайте своей зациклинности на деньгах. Денег, как известно, всех не заработаешь, и ваш будущих работодатель это знает по собственному опыту.
Миссия: Не заискивать и не переигрывать
Заискивание относится к числу неочевидных, но существенных промахов, которые может допустить кандидат в процессе интервью. И не стоит переигрывать и изображать из себя того, кем Вы не являетесь. Поверьте, «Оскара» Вы не получите. Интервьюер обычно опытный и мудрый человек, который на своем веку видел многое и многих. А потому, ведите себя раскованно и не изображайте ничего, он это видит сразу.
Миссия: Знать о компании ВСЕ!
Рекомендуем узнать заранее всю доступную информацию о компании, в которую идете на интервью. Если же не успели, или по каким-то причинам не нашли ничего полезного, покажите свой интерес ко всему корпоративному, к правилам, порядкам, культуре, истории компании. Это всегда ценится. Многие кандидаты так увлечены собой и самопрезентацией, что просто забывают задать вопросы о компании, куда они идут на работу. Меж тем, компании все разные и не все подойдут именно Вам.
Миссия: Не раздражать собеседника новомодными гаджетами
Если хотите раздразнить кадровика, оставьте мобильный телефон включенным. Без объяснений и предупреждений принимайте звонки. Неважно, будь то звонки с работы или из дома - вы должны быть всегда на связи. И общайтесь громко, долго, подробно, чтобы все знали, как Вы успешны и незаменимы.
Если же Вам нужна эта работа, лучше временно отключите мобильный.
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.