Когда нам кто-то говорит о грядущей автоматизации, способной стать неоспоримым конкурентом для соискателей вида «homo sapience» на рынке труда во многих сферах деятельности, мы слушаем и, как правило, не слышим говорящих, ибо «где эта «автоматизация, а где проблемы неофициального трудоустройства»?
Однако, обращая свое внимание только лишь на те проблемы, которые касаются лично нас, причем «здесь и сейчас», мы и вправду рискуем пропустить огромные изменения в нашем обществе. Изменения, которые для такой невнимательности могут обернуться, весьма нежелательными для нас последствиями.
Jobs.ua узнал, что например, разработка норвежских компаний Yara и Kongsberg ,именуемая сегодня самоуправляемым судном. Давно уже, самый что ни на есть, реальный прототип корабля, который может обходиться совсем без экипажа(!), в следующем году выходит в свой первый рейс.
Судно будет использоваться как транспорт для перевозки удобрений из норвежского Просгрунна в Бревик и Ларвик. Оно оснащено самыми новейшими датчиками, навигационными, GPS, компьютерными и прочими «сверх-системами», что позволяет ему самостоятельно следовать заданным курсом.
И, если, в течении 2018 года его будут пилотировать удаленно, то затем планируется полный перевод корабля в автономный режим.
Конечно, главной целью создателей этого шедеврального монстра была забота об окружающей среде и безопасность. Однако, информация о том, что данный проект с легкостью заменяет, внимание: СОРОК ТЫСЯЧ рейсов грузовых автомобилей, использующихся сегодня для доставки удобрений в те же пункты назначения, не может восприниматься в одном только лишь, позитивном ключе.
Да, конечно, сокращение выбросов в атмосферу, уменьшение шумовых эффектов и укрепление безопасности дорожного движения – налицо. Однако, и тот факт, что у водителей грузовиков, этих 40 000 рейсов, больше не будет этой работы – факт, такой же неоспоримый.
А, это значит, что кому-то придется срочно искать себе работу, либо создавая дополнительную конкуренцию в этом секторе рынка труда Норвегии, либо подыскивая себе новый вид занятости и переучиваясь на новые умения.
Само собой, это совершенно не значит того, что такие проекты человечеству не нужны. Наоборот. Нужны и очень. Только вот будет ли наше общество готово к таким новшествам? Об этом и стоит помнить, не отворачиваясь от грядущей автоматизации, которая «когда еще до нас доберется».
Между прочим, примерно в 2020-м, подобныq прототип судна планирует запустить в рейс и компания Rolls-Royce. Наряду с этим, электроавтомобили и тягачи, имеющие самоуправление, спешными темпами разрабатываются в таких компаниях, как Ford Motor Co, BMW, Volkswagen AG.
Так, что «автоматизация» уже дышит нам в спину.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?