Когда нам кто-то говорит о грядущей автоматизации, способной стать неоспоримым конкурентом для соискателей вида «homo sapience» на рынке труда во многих сферах деятельности, мы слушаем и, как правило, не слышим говорящих, ибо «где эта «автоматизация, а где проблемы неофициального трудоустройства»?
Однако, обращая свое внимание только лишь на те проблемы, которые касаются лично нас, причем «здесь и сейчас», мы и вправду рискуем пропустить огромные изменения в нашем обществе. Изменения, которые для такой невнимательности могут обернуться, весьма нежелательными для нас последствиями.
Jobs.ua узнал, что например, разработка норвежских компаний Yara и Kongsberg ,именуемая сегодня самоуправляемым судном. Давно уже, самый что ни на есть, реальный прототип корабля, который может обходиться совсем без экипажа(!), в следующем году выходит в свой первый рейс.
Судно будет использоваться как транспорт для перевозки удобрений из норвежского Просгрунна в Бревик и Ларвик. Оно оснащено самыми новейшими датчиками, навигационными, GPS, компьютерными и прочими «сверх-системами», что позволяет ему самостоятельно следовать заданным курсом.
И, если, в течении 2018 года его будут пилотировать удаленно, то затем планируется полный перевод корабля в автономный режим.
Конечно, главной целью создателей этого шедеврального монстра была забота об окружающей среде и безопасность. Однако, информация о том, что данный проект с легкостью заменяет, внимание: СОРОК ТЫСЯЧ рейсов грузовых автомобилей, использующихся сегодня для доставки удобрений в те же пункты назначения, не может восприниматься в одном только лишь, позитивном ключе.
Да, конечно, сокращение выбросов в атмосферу, уменьшение шумовых эффектов и укрепление безопасности дорожного движения – налицо. Однако, и тот факт, что у водителей грузовиков, этих 40 000 рейсов, больше не будет этой работы – факт, такой же неоспоримый.
А, это значит, что кому-то придется срочно искать себе работу, либо создавая дополнительную конкуренцию в этом секторе рынка труда Норвегии, либо подыскивая себе новый вид занятости и переучиваясь на новые умения.
Само собой, это совершенно не значит того, что такие проекты человечеству не нужны. Наоборот. Нужны и очень. Только вот будет ли наше общество готово к таким новшествам? Об этом и стоит помнить, не отворачиваясь от грядущей автоматизации, которая «когда еще до нас доберется».
Между прочим, примерно в 2020-м, подобныq прототип судна планирует запустить в рейс и компания Rolls-Royce. Наряду с этим, электроавтомобили и тягачи, имеющие самоуправление, спешными темпами разрабатываются в таких компаниях, как Ford Motor Co, BMW, Volkswagen AG.
Так, что «автоматизация» уже дышит нам в спину.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.