Когда нам кто-то говорит о грядущей автоматизации, способной стать неоспоримым конкурентом для соискателей вида «homo sapience» на рынке труда во многих сферах деятельности, мы слушаем и, как правило, не слышим говорящих, ибо «где эта «автоматизация, а где проблемы неофициального трудоустройства»?
Однако, обращая свое внимание только лишь на те проблемы, которые касаются лично нас, причем «здесь и сейчас», мы и вправду рискуем пропустить огромные изменения в нашем обществе. Изменения, которые для такой невнимательности могут обернуться, весьма нежелательными для нас последствиями.
Jobs.ua узнал, что например, разработка норвежских компаний Yara и Kongsberg ,именуемая сегодня самоуправляемым судном. Давно уже, самый что ни на есть, реальный прототип корабля, который может обходиться совсем без экипажа(!), в следующем году выходит в свой первый рейс.
Судно будет использоваться как транспорт для перевозки удобрений из норвежского Просгрунна в Бревик и Ларвик. Оно оснащено самыми новейшими датчиками, навигационными, GPS, компьютерными и прочими «сверх-системами», что позволяет ему самостоятельно следовать заданным курсом.
И, если, в течении 2018 года его будут пилотировать удаленно, то затем планируется полный перевод корабля в автономный режим.
Конечно, главной целью создателей этого шедеврального монстра была забота об окружающей среде и безопасность. Однако, информация о том, что данный проект с легкостью заменяет, внимание: СОРОК ТЫСЯЧ рейсов грузовых автомобилей, использующихся сегодня для доставки удобрений в те же пункты назначения, не может восприниматься в одном только лишь, позитивном ключе.
Да, конечно, сокращение выбросов в атмосферу, уменьшение шумовых эффектов и укрепление безопасности дорожного движения – налицо. Однако, и тот факт, что у водителей грузовиков, этих 40 000 рейсов, больше не будет этой работы – факт, такой же неоспоримый.
А, это значит, что кому-то придется срочно искать себе работу, либо создавая дополнительную конкуренцию в этом секторе рынка труда Норвегии, либо подыскивая себе новый вид занятости и переучиваясь на новые умения.
Само собой, это совершенно не значит того, что такие проекты человечеству не нужны. Наоборот. Нужны и очень. Только вот будет ли наше общество готово к таким новшествам? Об этом и стоит помнить, не отворачиваясь от грядущей автоматизации, которая «когда еще до нас доберется».
Между прочим, примерно в 2020-м, подобныq прототип судна планирует запустить в рейс и компания Rolls-Royce. Наряду с этим, электроавтомобили и тягачи, имеющие самоуправление, спешными темпами разрабатываются в таких компаниях, как Ford Motor Co, BMW, Volkswagen AG.
Так, что «автоматизация» уже дышит нам в спину.
Як взаємодіяти з такими людьми, які вічно мають рацію, дізнавався Jobs.ua.
Чим такі ігри стануть у пригоді працівникам вашої компанії? Щоб пройти подібну гру, доведеться співпрацювати. Всі свої дії ви змушені координувати з іншим гравцем чи навіть з кількома.
До відмов не звикати кожній людині, ми стикаємося з ними щодня. Але чи варто реагувати на відмову як остаточний вердикт? Портал з пошуку роботи Jobs.ua пропонує з’ясувати, як реагувати на відмови так, щоб співрозмовники вас почули.
Портал з працевлаштування Jobs.ua дізнавався, які перспективи має legaltech, юриспруденція 21-століття на стику традиційних підходів і сучасних технологій.
Люди схильні плутати бодігардів і охоронців, ставлячи між ними знак рівності. Проте це не так, охоронець не завжди надає клієнту послуги фізичного захисту.