Любая работа подразумевает и рутинную часть в том числе, которая убивает интерес к ранее любимому делу. Не стоит бросаться в крайности или покорно мириться со скучными занятиями. Подобное явление стоит все же победить, занявшись самомотивацией.
Мечтай
Вспомни, как долго ты искала эту должность и как обрадовалась, когда тебе наконец-то сказали такое желанное «да». Ты планировала, мечтала и предвкушала удовольствие от работы. Вместе со своими мечтами ты мчалась в офис в отличном настроении.
Ты приложила максимум усилий, чтобы проявить свой профессионализм. Более того, могла спокойно задержаться на работе, потому что время протекало не заметно, и ты была уверена, что любимая работа стоит твоих усилий.
Но как-то внезапно ты потеряла интерес ко всему, устала и «перегорела». Почему? Все очень просто: восходя на вершину успеха быстрыми шагами, ты спускаешься из нее еще быстрее. И возвращаешься в рутину.
Остановись, подумай, помечтай! Даже самые иллюзорные мечты могут со временем стать реальностью. Помечтай о своем повышении, о должности, которую хотелось бы получить в будущем. Подумай о том, что смогла бы сделать на следующем этапе своей карьеры.
Поверь, в твоей голове появиться множество идей, которые подтолкнут тебя к действиям!
Вспомни
Приятные воспоминания — это как «бальзам на душу». Главное — вовремя ее «принять». Вспомни о своих бывших успехах, хвалебных одах шефа, взглядах сотрудников, которые не ожидали, что твой труд будет столь бесценным. Ты гордилась собой!
Не может же все кануть в Лету только из-за того, что сейчас тебя начали преследовать мелкие неудачи. Ведь вспомнив о всех победах, ты сможешь справиться с «черной» полосой на работе быстрее. Не стоит сдаваться и терять энтузиазм.
Не забывай, что сложившийся образ незаменимого сотрудника можешь изменить только ты. Потому, «подкрепившись» воспоминаниями, продолжай развивать свой профессионализм.
Награждай себя
Не стоит сразу огорчаться, если ты временно вынуждена выполнять рутинную работу. Лучше поищи в ней пользу для себя. Ведь когда ты быстро справишься со скучным занятием, тебе не станут ставить в пример «правильных» сотрудников, которые выполняют свою работу, не возмущаясь и не бурча себе под нос. «Если сейчас я два часа поработаю над отчетом, значит, смогу без косых взглядов пообщаться по телефону с подругой или ответить на все сообщения друзей в социальной сети».
И чем быстрее ты с ней справишься, тем быстрее получишь награду.
Ставь цели
Ты позволила себе помечтать, чтобы отвлечься от повседневной рабочей рутины, вспомнила свои победы — теперь пришло время ставить перед собой цель! Главное — достижимую цель, то есть ту, которую можно реализовать в недалеком будущем.
Дедлайн твоего отчета уже через неделю? Постарайся сделать всю работу до этого срока. Шеф обязательно оценит такую оперативность, убедившись в том, что ты действительно ценная сотрудница. Особенно, если работа выполнена качественно.
Подобные «маленькие» цели способны не только поднять твою самооценку, но и дают возможность добиться более масштабных успехов в карьере. Ведь пошаговая реализация твоих планов может превратиться в итоге в грандиозный успех.
Продвигай
Теперь пришло время проявлять инициативу. Она как «палочка-выручалочка» — может спасти тебя от бездеятельности.
В твоей голове созрели некоторые соображения, связанны с улучшением рабочего процесса? Трансформируй их в идеи, изложив каждую из них в письменном виде. Все они должны быть обоснованы и нести в себе исключительную пользу, в первую очередь для фирмы, во- вторую — для тебя. Ты получишь отметку со знаком «плюс», если даже мало выигрываешь от реализации своей идеи.
Результаты твоей инициативы могут проявляться не сразу, но они будут успешными. Тогда ты снова почувствуешь себя окрыленной и необходимой на работе, на которую будешь мчаться, как на праздник! Удачи!
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».