RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Собеседование без проблем
  5. Собеседование: Стоит ли рассказывать о своих недостатках?

Собеседование: Стоит ли рассказывать о своих недостатках?

1.12.2011 995

Черный список Надо продумать ответ на вопрос о ваших недостатках. Для этого нужно трезво оценить свои сильные и слабые стороны и записать их. Далее постарайтесь проанализировать профессиональные и личностные требования, которые предъявляются к претенденту на вакантное место. Из списка недостатков выберите те, которые, по вашему мнению, никак не помешают успешному выполнению новых обязанностей.

ПО-ПРАВДЕ Недостатки есть у всех, поэтому очень важно во время разговора подробно рассказать специалисту по персоналу, как вы с ними боретесь. Ответные вариации Если вас спросили о недостатках, постарайтесь проиллюстрировать свои ответы конкретными примерами с предыдущих мест работы. Например: «К сожалению, у меня небольшой опыт работы с программой Power Point, но я очень быстро учусь и осваиваю новое. На последнем месте работы я впервые столкнулся с функцией построения диаграмм и графиков в Excel и изучил ее буквально за 1 час».

Как ни странно, но даже недостатки можно превратить в достоинства. Главное, выбрать подходящий момент и учесть должность, на которую вы претендуете. Например: «Мне сложно сосредоточиться в шумном помещении, поэтому я предпочитаю тихое, спокойное рабочее место и коллег, которые не слушают громкую музыку на работе». Этот недостаток охарактеризует вас, как спокойного, сосредоточенного и уравновешенного работника. Что для бухгалтера, к примеру, считается очень важным качеством. Без фальши И помните, главное, чтобы ваш ответ звучал естественно и искренне, с разумной долей юмора. Такие недостатки, как «слишком большое желание работать» или «болезненная честность» воспринимаются большинством работодателей, как фальшивые и грубые заготовки, и вряд ли, помогут успешно трудоустроиться. Ответ «я идеальный и недостатков за собой не замечал» также не вызовет энтузиазма у работника кадровой службы. Вопрос о слабых сторонах – это еще и проверка вашей стрессоустойчивости, поэтому ни в коем не случае не вступайте в конфликт с эйчар-менеджером. Чрезмерное волнение или неадекватная реакция может в один миг «перевесить» все сильные стороны кандидата.

На сегодняшний день специалисты по персоналу применяют следующие методы, чтобы уличить сотрудника в неискренних ответах:

Перекрестный опрос. Собеседование с потенциальным кандидатом проводят не один, а сразу два специалиста. Они задают почти одинаковые вопросы. Если человек врет, что рано или поздно он перестанет себя контролировать, и будет давать разные ответы.

Уточняющие вопросы. Специалист по персоналу задает много уточняющих вопросов, акцентируя внимание на деталях. Такое собеседование длится несколько часов и обычно применяется лишь к высококвалифицированным специалистам и руководителям.

Психологическое давление. Если работник отдела кадров уличит вас во лжи, то будьте готовы, что он может начать использовать приемы настоящего допроса. Будет делать длительные паузы, пристально смотреть в глаза, внимательно все записывать и изучать ваши документы, задавать вопросы личного характера.

Проверка данных. Многие работодатели перепроверяют информацию в резюме и звонят бывшим работодателям.

Читайте также

  • Вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!23 Декабрь, 2024

    Дорогі партнери, колеги, друзі!

    Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!


  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua23 Декабрь, 2024

    Шановні клієнти!
    Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.


↑ Наверх