Черный список Надо продумать ответ на вопрос о ваших недостатках. Для этого нужно трезво оценить свои сильные и слабые стороны и записать их. Далее постарайтесь проанализировать профессиональные и личностные требования, которые предъявляются к претенденту на вакантное место. Из списка недостатков выберите те, которые, по вашему мнению, никак не помешают успешному выполнению новых обязанностей.
ПО-ПРАВДЕ Недостатки есть у всех, поэтому очень важно во время разговора подробно рассказать специалисту по персоналу, как вы с ними боретесь. Ответные вариации Если вас спросили о недостатках, постарайтесь проиллюстрировать свои ответы конкретными примерами с предыдущих мест работы. Например: «К сожалению, у меня небольшой опыт работы с программой Power Point, но я очень быстро учусь и осваиваю новое. На последнем месте работы я впервые столкнулся с функцией построения диаграмм и графиков в Excel и изучил ее буквально за 1 час».
Как ни странно, но даже недостатки можно превратить в достоинства. Главное, выбрать подходящий момент и учесть должность, на которую вы претендуете. Например: «Мне сложно сосредоточиться в шумном помещении, поэтому я предпочитаю тихое, спокойное рабочее место и коллег, которые не слушают громкую музыку на работе». Этот недостаток охарактеризует вас, как спокойного, сосредоточенного и уравновешенного работника. Что для бухгалтера, к примеру, считается очень важным качеством. Без фальши И помните, главное, чтобы ваш ответ звучал естественно и искренне, с разумной долей юмора. Такие недостатки, как «слишком большое желание работать» или «болезненная честность» воспринимаются большинством работодателей, как фальшивые и грубые заготовки, и вряд ли, помогут успешно трудоустроиться. Ответ «я идеальный и недостатков за собой не замечал» также не вызовет энтузиазма у работника кадровой службы. Вопрос о слабых сторонах – это еще и проверка вашей стрессоустойчивости, поэтому ни в коем не случае не вступайте в конфликт с эйчар-менеджером. Чрезмерное волнение или неадекватная реакция может в один миг «перевесить» все сильные стороны кандидата.
На сегодняшний день специалисты по персоналу применяют следующие методы, чтобы уличить сотрудника в неискренних ответах:
Перекрестный опрос. Собеседование с потенциальным кандидатом проводят не один, а сразу два специалиста. Они задают почти одинаковые вопросы. Если человек врет, что рано или поздно он перестанет себя контролировать, и будет давать разные ответы.
Уточняющие вопросы. Специалист по персоналу задает много уточняющих вопросов, акцентируя внимание на деталях. Такое собеседование длится несколько часов и обычно применяется лишь к высококвалифицированным специалистам и руководителям.
Психологическое давление. Если работник отдела кадров уличит вас во лжи, то будьте готовы, что он может начать использовать приемы настоящего допроса. Будет делать длительные паузы, пристально смотреть в глаза, внимательно все записывать и изучать ваши документы, задавать вопросы личного характера.
Проверка данных. Многие работодатели перепроверяют информацию в резюме и звонят бывшим работодателям.
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.