Ошибка №1 : Чрезмерное "Я"
Ваше сопроводительное письмо - не автобиография. Основное внимание уделяйте тому, насколько Вы соответствуете потребностям работодателя, а не историю вашей жизни. Избегайте излишнего использования местоимения "я", тем более в самом начале Ваших отношений.
Ошибка № 2 : Не будьте просителем.
Большинство соискателей мучает мысль, с чего же начать сопроводительное письмо. Часто они не придумывают ничего лучше, чем составить что-то типа прошения или просьбы, мол, «челом бью..». Мало того, что это выглядит слабостью. Это еще и не выделяет Вас и не вызывает у читателя интерес. Например:
Также лучше использовать сослагательное наклонение («возможно», «полагаю») и исключить слова-долженствования («я считаю», «вы должны»), просительный и подобострастный тон.
Ошибка №3: Не забудьте Ваши ключевые конкурентные преимущества.
Сопроводительное письмо - это письмо, которое должно продавать Вас в качестве кандидата. Так же, как и резюме, оно должно быть убедительным и указать основные причины, почему Вас следует пригласить (немедленно! J) на интервью. Эффективное письмо подчеркивает Ваши самые главные достижения на прошлых работах и содержит краткие факты, подтверждающие соответствие требованиям вакансии.
Например:
Требование вакансии: коммуникационные навыки.
Вы пишете: пять лет опыта публичных выступлений и обширный опыт проведения переговоров с ключевыми клиентами.
Требование вакансии: продвинутый пользователь ПК.
Вы пишете: знание всех приложений MS Office и участие в разработке Web-сайтов.
Шаблонные фразы о работоспособности, коммуникабельности и стрессо- и многочего- устойчивости писать не стоит — будьте индивидуальны.
Ошибка №4: Многословие.
Если сопроводительное письмо превышает половину или максимум одну страницу, вряд ли кто-то дочитает его до конца. Короче. Будьте кратки, но убедительны и уважайте время читателя.
Ошибка № 5: Не дублируйте свое резюме.
Ваше сопроводительное письмо не должно быть повтором фактов, какие можно найти в резюме. Говоря о своих ключевых достижениях и преимуществах, напишите об этом другими словами и более афористично, чем в резюме. Можно кратко рассказать некую историю, подтверждающую вашу квалификацию и что не может быть включено в резюме, например «моя самая успешная продажа" или "как я решил техническую проблему".
Ошибка №6: Концентрируйтесь на конкретной должности.
Отвечая на объявления о вакансии, пишите, на какую конкретно должность Вы претендуете. Человек, читающий Ваше письмо, может быть завален сотнями писем и резюме людей, претендующих на десятки различных вакансий. Коротко расскажите о своем образовании, специализации, опыте Убедитесь, что все содержимое Вашего письма подтверждает, насколько Вы подходите под требования вакансии.
Ошибка №7: Не рассылайте одинаковые письма на разные вакансии.
Если Вы претендуете на несколько разных позиций, не забудьте подготовить несколько версий сопроводительных писем. Разные вакансии, разные требования, разные примеры…
Не забудьте изменять и уточнять название компании, должности и имя адресата. Если уважаемый г-н Иванов получит письмо, адресованное г-же Петровой, он не будет впечатлен Вашей кандидатурой.
Ошибка №8: Прощание в пассивном тоне.
Ваше будущее в ваших собственных руках. Насколько возможно, возьмите на себя ответственность и инициативу дальнейших действий. Вместо того чтобы просить адресата позвонить вам, попробуйте написать примерно так Я свяжусь с Вами в течение трех дней, чтобы ответить на предварительные вопросы, которые могут у Вас возникнуть. Я всегда доступен по телефону (555) 555-5555.
Ошибка № 9: Будьте вежливы
Письмо должно быть адресовано конкретному лицу. На сайте компании или у секретаря постарайтесь узнать имя человека, отвечающего за подбор персонала. Ему и адресуйте письмо. Или напишите в теме письма просто: «Менеджеру по персоналу». Оставьте номер телефона и адрес электронной почты. В конце письма поблагодарите читателя за уделенное время и внимание.
Ошибка №10: Незнание компании-работодателя
Продемонстрируйте осведомленность о делах компании. Объясните, почему Вы заинтересованы работать именно здесь и именно в этой должности?
Сергей Беляев,
Кадровая компания НАВИГАТОР,
www.navigator.lg.ua
www.personal.net.ua
Ассоциация кадровых агентств Украины АРКА
www.arka.com.ua
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.