Согласно исследованию, проведенному американским изданием CareerBuilder.com, около 22% всех работодателей обязательно ищут в социальных сетях информацию, которая может помочь принять решение о найме нового сотрудника, и около 9% намерены поступать подобным образом в самом ближайшем будущем. Тем временем, только 16% потенциальных работников заполняют профайлы в социальных сетях типа "Одноклассники", "Вконтакте" или Facebook с оглядкой на посещение их возможными работодателями.
Что же работодатели хотят найти в социальных сетях? Оказывается, им интересно увидеть своих будущих сотрудников, так сказать, "за пределами резюме". В частности, их интересует культурный уровень потенциальных работников. Отметим, что около 34% менеджеров по персоналу принимают решение не нанимать на работу сотрудников после ознакомления с их профайлами в социальных сетях.
Поводом для внезапного принятия отрицательного решения со стороны работодателя может послужить информация об алкоголизме потенциального сотрудника или приеме им наркотиков, а так же сомнительные или непристойные фотографии, на которых фигурирует будущий коллега. В числе прочих причин: нелестные комментарии о прошлом нанимателе, признаки неумелой социальной коммуникации, а так же ложная информация о квалификации будущего сотрудника.
Более того, социальные сети используются HR- менеджерами не только для поиска информации, но и для непосредственно поиска персонала. Около 24 % менеджеров, ищущих потенциальных сотрудников при помощи социльных сетей, признались, что именно профайлы людей привлекли их внимание и побудили сделать деловое предложени о сотрудничестве.
Хотите научиться использовать информацию о себе на личной странице в социальных сетях типа Одноклассников, Вконтакте и пр. для того, чтобы привлечь внимание потенциальных работодателей? Тогда следуйте советам CareerBuilder.com
1. Регулярно обновляйте информацию о себе
Даже если вы не находитесь в активном поиске работы, не забывайте добавлять и обновлять текущую информацию в своем профайле.
2. Не очерняйте предыдущего работодателя
То, что нелицеприятные отзывы о предыдущем боссе во время собеседования - одна из грубейших ошибок, знают, пожалуй, все. По такому же принципу должно строится любое высказывание о прошлом месте работы в социальных сетях. То есть - или хорошо, или ничего. Если у сотрудника отдела кадров создаться впечатление, что вы с такой же готовностью будете очернять будущих работодателей после увольнения, как вы проделываете это с прошлыми, у вас не останется ни единого шанса. Не забывайте так же о принципах конфиденциальности: если вы являетесь сотрудником какой-нибо компании, разглашение любой информации о ней в социальных сетях может послужить поводом для увольнения.
3. Вступайте в группы избирательно
Социальные сети предлагают своим пользователям объединяться в группы и общаться с людьми со схожими интересама. Возможность самостоятельно создавать группы привела к существованию в тех же Одноклассниках или Вконтакте довольно одиозных групп вроде "Группа для тех, кто любит бегать за автобусами" или "Пиво - лучшая вода" и пр. Пользователем вступление в подобные группы кажется вполне безобидным баловством, однако работодатели мыслят иначе. Присутствие потенциального кандидата на серьезную позицию в легкомысленных группах не прибавит ему очков в глазах нанимателя. Лучше заявить о своем участии в серьезных группах интересов, соответствующих вашему профессиональному уровню.
4. Не упоминайте о поиске работы
Если вы надумали сменить текущее место работы, но до поры до времени не хотите ставить об этом в известность непосредственного начальника, старайтесь не упоминать о поисках работы в Интернет, особенно - в социальных сетях. Весть тут же дойдет до ушей вашего босса, даже если сам он Одноклассниками не пользуется.
5. Избавьтесь от провокационной информации
Собираясь использовать свои аккаунты в социальных сетях в качестве инструмента поиска работы, заранее позаботьтесь об уничтожении всех "улик": разудалых фотографий, ссылок на Очень Личный Блог и персональной информации, которой вам не хотелось бы делиться с работодателем.
6. Следите за списком друзей
Если вы не включили опцию "скрывать список друзей", то ваши контакты видны всем, кто зашел на вашу страничку. Так что следите не только за комментариями друзей, оставленных на странице, но и за общем списком. Помните поговорку: "Скажи мне, кто твой друг, я скаж, кто ты".
В целом издание CareerBuilder.com советует помнить о том, что информация о вас, находящаяся в социальных сетях, может стать для будущих работодателей весьма ценным источником информации и поможет принять решение о найме. Собираясь на собеседование, мы тщательно подбираем гардероб. Старайтесь с той же тщательностью относится к своей "вируальной одежке".
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.