Высококвалифицированных специалистах.
На этапах реформирования российской банковской системы одним из приоритетных направлений кадровой политики кредитных учреждений должно стать создание системы непрерывного профессионального обучения персонала, формирование на ее основе кадрового потенциала, имеющего базовое финансовое или экономическое образование, с последующим его развитием посредством систематического повышения квалификации или профессиональной переподготовки.
Целью непрерывного профессионального обучения персонала является обеспечение постоянного соответствия квалификации и профессиональных навыков каждого сотрудника банка квалификационным требованиям, предъ-являемым к соответствующим категориям работников.
Успех непрерывного профессионального обучения работников банка во многом определяется качеством его планирования. Планирование непрерывного обучения персонала является составной частью разработки бизнес-плана банка, которое исходит из основных направлений стратегии банка и его потребностей в высококвалифицированных специалистах.
Исходя из конкретных заданий бизнес-плана банка, кадровыми службами банка должна систематически выявляться и установленным порядком согласовываться потребность аппарата банка и всех его филиалов в повышении квалификации (переподготовке) различных категорий персонала.
В этой связи особую значимость приобретает процесс обучения работников, замещающих руководящие должности, либо состоящих в резерве на выдвижение. Задачу определения потребности в обучении таких сотрудников целесообразно решать с помощью специальной модели.
Для построения такой модели необходимо применять следующие характеристики:
· количество структурных элементов в банке (подразделении);
· число работников в каждом из них по категориям;
· количество предлагаемых видов обучения;
· количество работников в каждом структурном элементе банка, требующих повышения квалификации по одному из видов обучения;
· год, для которого определяется потребность в обучении заданного количества работников;
· периодичность обучения.
В реальном масштабе времени на основе использования мультимедийных комплексов и учебного прикладного программного обеспечения реализуется возможность дистанционного обучения и тренинга банковского персонала на этапах постановки и отработки учебных задач, корректировки их действий, анализа качества принимаемых решений, в том числе и возможность совместного использования прикладных программ удаленными корреспондентами.
Важной составной частью дистанционного обучения является решение обучаемыми с помощью экспортных обучающих систем задач, представленных экспертами-специалистами высокого класса в области банковского дела. В этом случае также организуется диалог пользователя с системой, обеспечивается пояснение хода решения задач, диагностика и разъяснение ошибок.
Данный метод обучения наиболее эффективно может быть использован также при организации подготовки руководителей и специалистов банка, входящих в состав резерва на выдвижение на руководящие должности, т.к. на практике обеспечить периодический, а тем более систематический отрыв от исполнения своих служебных обязанностей большого числа работников (на должность одного руководителя, как правило, подбираются 3-5 "резервистов") не представляется возможным.
Таким образом, дистанционное обучение, как одна из наиболее эффективных составляющих системы интенсивного обучения банковских работников, позволяет с максимальной приближенностью и достоверностью имитировать функционирование финансово-банковского механизма, одновременно осуществляя постоянный контроль и управление используемыми моделями действий. Кроме того, применение вышерассмотренной технологии дает возможность формирования единого информационного пространства в области профессионального обучения и банковского консалтинга не только на территории Российской Федерации, но и в рамках зарубежного сотрудничества.
www.hrm.ru
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?