В случае, когда вы фрилансер и работаете на себя, это означает, что все ваши доходы зависят от вашей собственной производительности и работоспособности. В особенности крайне проблематично адаптироваться к таким условиям работы тем, кто привык работать в офисе за фиксированную плату, ведь у фрилансера все совсем по-другому: каждая минутка отдыха или перерыв на кофе стоят денег и зачастую немалых. Поэтому, для тех, кто только ступил на тропу фриланса и не может привыкнуть или для тех, кто в этом деле уже давно и слишком расслабился, предлагаем несколько советов для увеличения продуктивности работы:
1. Создайте расписание своей работы
То, что никто не регламентирует ваш рабочий день, не означает, что вы сами не должны этого делать: составьте свое собственное расписание рабочего процесса и, что важно, придерживайтесь его. Обязательно включите в этот график перерывы и паузы для отдыха. Помните о необходимости чередовать разноплановую деятельность и составляйте расписание с учетом необходимости «переключаться».
2. Составляйте списки целей и дел
Научитесь ставить перед собой цели: на жизнь, на год, на месяц. И составлять списки того, что вам надо сделать, исходя из этих целей. Научитесь тратить свое время рационально, выполняя в первую очередь приоритетные дела.
3. Работайте целенаправленно
После того, как будут определены перечни целей, сосредоточьтесь на самом важном. Привыкните одновременно работать только над одним заданием. Когда вы рассеиваете усилия между несколькими проектами, то производительность падает в обоих случаях.
Как дополнение, ограничьте время, которое вы тратите на интернет и чтение блогов, а также постарайтесь устранить все отвлекающие факторы: музыку, посторонний шум, отвлекающих вас детей. Читайте почту и отвечайте на письма не более двух раз в день, прочитывайте новостные ленты утром за кофе – этого вполне достаточно.
4. Оборудуйте себе кабинет
Выделите в доме место, которое будет вашим рабочим кабинетом. Это может быть отдельная комната или только угол в гостиной, не так важно. Главное – чтобы вы чувствовали себя здесь в рабочем настроении. Купите удобную мебель, не важно, будет ли это стол и шкаф купе, или гарнитур в стиле Людовика XIV, важно, чтобы вам в этой обстановке хорошо работалось. Прекратите работать на кухне, в мягком кресле или в кровати – это не способствует дисциплине.
5. Не бойтесь прибегнуть к помощи
Если в вашей работе есть вещи, которые проще перепоручить другому человеку, сделайте это. Делегируйте мелкие, малозначительные обязанности и вы освободите себе массу времени, чтобы думать, изучать новое и повышать свой профессионализм в тех вещах, которые составляют вашу основную профессиональную ценность.
Читайте также:
«Работоспособность на минимуме и все валится из рук?»
«Работа с фрилансерами. То, что нужно знать»
«Хочу в офис! Девять причин не быть фрилансером»
«Вашей работе мешает шум в офисе?»
Якщо вас, як і творця «Маленького принца», приваблює небо і польоти, ви приглядаєтеся до професії стюарда чи стюардеси, портал Jobs.ua пропонує критичним поглядом дослідити ті виклики неба і відстані, які доведеться долати вам у майбутньому.
Запозичуємо найкращі бізнес-ідеї в лідерів світового виробництва, щоб економіка і сільське господарство України розвивалися попри всі труднощі і нереальні виклики нашого часу.
Портал з працевлаштування Jobs.ua підготував добірку бізнес-ідей для українців, які живуть в різних куточках світу. Пересилайте друзям і знайомим, які живуть в згаданих країнах.
Перевірка майбутніх працівників на стресостійкість є поширеним явищем, навіть якщо ви вперше про це чуєте. Чому компанії це роблять, як розпізнати стрес-тест на співбесіді і правильно зреагувати на нього, з’ясовував Jobs.ua.
З’ясовуємо разом з Jobs.ua, які бізнес-ідеї можна розвивати в 2025 році з активним використанням ШІ.