Трудно сегодня работать, а зарабатывать еще труднее. Отечественный работодатель изо всех сил борется с наступающим кризисом, используя всевозможные пути для того, чтобы сохранить существующий бизнес.
Пути эти, как правило бывают совершенно разными и непредсказуемыми и, нередко, предусматривают спасение тонущего бизнеса за счет людей, бизнес этот обеспечивающих. Не секрет, что сокращения заработных плат, сворачивание проектов и сокращения штата, пусть и не массово, но имели случаи в последнее время.
Компания «Работа Плюс» провела собственный социологический опрос, выясняя, как, по мнению работников, их работодатель спасает свои доходы и бизнес, в целом.
По результатам этого исследования, ответы респондентов распределились следующим образом.
15% участвовавших в опросе людей, уверены, что работодатели (владельцы бизнеса) самоотверженно сокращают собственные расходы, стремясь помочь своему «детищу» пережить лихую годину.
Еще 30% респондентов, уверены в существовании некой «универсальной стратегии», способной спасти и бизнес и сотрудников.
Не стоит отрицать, что рынок труда Украины, даже в эти непростые дни имеет примеры и такого подхода. Недаром, некоторые респонденты – участники других подобных исследований заверяли даже в определенном росте их з/п, несмотря ни на какой кризис.
Однако, большинство работников (55%) уверены, что работодатель сегодня, спасает свой бизнес за счет, как раз самих работников, внедряя в жизнь всевозможные сокращения, как штата, так и зарплат.
Понять желание таких работодателей сохранить бизнес , в принципе, можно, однако, логика подобная, не раз оказывалась губительна для всех фигурантов такого подхода. Возможно, стоит предпринять что-то более новаторское, чем
банальное вышвыривание на улицу людей, еще недавно, приносящих пользу компании и благосостоянию уважаемых собственников различных форм бизнеса.
«Как ты к людям, так и они к тебе», - кажется, есть еще такая пословица в отечественном социуме…
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».