Взять, к примеру, список зарплат, представленный выходящим сегодня спецвыпуском журнала Forbes.
Согласно ему получается, что генеральные и управляющие директора в нефтегазовых компаниях в среднем по рынку получают $1,9 млн в год, на предприятиях тяжелой индустрии и в инвестиционных банках - по $1,2 млн.
В десятку также попали руководители коммерческих банков - $900 тыс., телекоммуникационных компаний - $660 тыс., строительных и девелоперских компаний - $600 тыс., страховых организаций - $540 тыс., торговых сетей - $460 тыс., а также производящих потребительские товары фирм - $430 тыс. и фармацевтических компаний - $410 тыс.
И тут кризис запускает упомянутую выше "соковыжималку". Из кого же, по данным Forbes, сильнее всего "потекло"?
Хуже всего пришлось работникам банков.
Директора инвестиционных, то есть занимающихся куплей-продажей ценных бумаг и коммерческих - принимающих вклады и кредитующих население - получат в 2008 году в два раза меньше, чем в 2007-м. Хотя, если честно, управляющий директор, чье жалованье сократилось с $3 млн в год до $1,2 млн.
Так же как и банковские аналитики, которые еще в начале года наперебой прогнозировали безоблачное финансовое будущее и рост всех фондовых индексов. За свой оголтелый оптимизм они поплатились долларом - их оклады сократились в два раза, радостно информирует издание.
Несладко и застройщикам. Им пришлось поплатиться за непомерно дутые цены на недвижимость. Квартиры никто не покупает, доходы компаний падают, а вместе с ними и зарплаты. Так, например, вице-президент по продажам теперь стоит дешевле на 20%. Зато остальные менеджеры среднего (и выше среднего) звена не пострадали - их доходы даже немного подросли.
Так или иначе, во время кризиса, судя по росту зарплат, лучше всего быть юристом в крупной компании. Их услуги сейчас особо востребованы. Как правильно сократить штат, расторгнуть договор, отсудить долг - все это на предприятии лучше всех знает и умеет юрист.
В списке, составленном на основании данных рейтинговых и кадровых агентств, особняком стоит телекоммуникационная индустрия. Мировой финансовый кризис затронул эту сферу меньше всего.
В общем-то, логично: в кризис пострадали банки и строители, цены на нефть падают, тяжелая промышленность задыхается без кредитов. А услугами связи люди как пользовались, так и пользуются, резюмирует газета.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?