RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. Стоит ли играть на работе? Игры как спасение от офисной рутины

Стоит ли играть на работе? Игры как спасение от офисной рутины

4.10.2007 7798

HR-директор Екатерина Шишкина:

«У нас многие сотрудники организовывают вечерние поединки в Counter-Strike Source. Для тех, кто не знает, это одна из самых популярных «стрелялок», в которую можно играть по сети и даже онлайн. Сюжет незамысловат: военные действия с реалистичным оружием. Она требует слаженной командной игры и хорошей реакции. Это не беспокоит руководство — они играют после работы и это скорее приносит пользу, чем вред. Благодаря таким поединкам новички легче проходят период адаптации, укрепляется командный дух коллег, которые не всегда пересекаются друг с другом по работе. Так, например, одна наша сотрудница из sales-отдела подружилась с разработчиками на почве Counter-Strike Source. В основном в Counter-Strike играют дизайнеры, разработчики и вот теперь девушка из sales-отдела. Также мы устраиваем и коллективные командообразующие игры.

Совсем недавно, в сентябре, выезжали всей компанией играть в пейнтбол за город. В процессе неформального общения мы познакомили новых сотрудников друг с другом (за лето штат увеличился более чем в полтора раза), отдохнули, сняли стресс от напряженной работы, сопровождавший нас все лето. По возвращении наши сотрудники настолько «породнились», что стали каждую пятницу устраивать «игровой вечер». Например, у менеджеров отдела финансов и департамента информационной безопасности работа монотонная, требующая повышенной внимательности и большой ответственности. Неудивительно, что они по собственной инициативе любят выбираться вместе в боулинг-клуб, картинг или поиграть в Q-Zar. Корпоративное празднование Нового года мы тоже решили сделать в игровом виде. Праздник должен стать очень зрелищным. Это будет командная игра «Остров сокровищ». Команды будут искать клады, бегать с копьями, в общем — дурачиться. Мы много работаем в постоянном стрессовом режиме — кто-то имеет дело с невероятным количеством информации, кто-то выступает с докладами, кто-то занимается трудными договорами.

Совместные игровые мероприятия — это не только способ отвлечься от работы, но также имитация «сложных ситуаций» в игровой форме. Они тренируют способность быстро принимать решения в нестандартных условиях, выбирать линию поведения в зависимости от типа соперника. Таким образом, разного рода игры в нашей компании помогают отдохнуть, расслабиться, но самое главное — сплотить коллектив, научить людей общаться, принимать командные решения».

Президент молодежного телеканала Василий Лавров:

«На телеканале неоднократно бывали случаи, когда сотрудники ИT-отдела совершали ошибки по причине того, что играли на рабочем месте. После этого к подобным развлечениям в офисе стали относиться негативно. У нас множество проектов в прямом эфире, которые требуют особенного внимания. Секундный сбой техники может обернуться черным экраном и подорванным имиджем канала. Но на самом деле работать у нас гораздо интереснее, чем играть в компьютерные игры. Поэтому если кто-то попытается играть на рабочем месте, на него посмотрят, мягко говоря, косо. Когда в реальном мире разворачиваются такие события, кому нужны глупые стрелялки на экране компьютера? У нас молодые ребята выпускают по шесть часов собственного эфирного продукта ежедневно. И тебя оценивает вся страна, а не друзья-геймеры. И какие уж тут игрушки. Очевидно, что люди строят виртуальную реальность от скуки и нереализованности. У нас же коллектив задорный и молодой, который делают молодые ребята, активные, талантливые и целеустремленные. И они в отличие от банковских служащих, к примеру, и в жизни позволяют себе много такого, что другие делают только в компьютерной реальности. Часто люди увлекаются играми от недостатка личного общения, в нашем коллективе эта проблема решена, у нас очень близкие человеческие отношения. А чувство соперничества реализуется в совместных проектах, которые не позволяют расслабиться. Раньше, чтобы сделать в прямом эфире один «живой» концерт, нужен был месяц на подготовку. Сейчас мы выпускаем в эфир четыре таких концерта в неделю. Лучшая стратегическая игра в реальном времени — организовать «живой» концерт в сжатые сроки и без накладок. Но вообще, если очень хочется, я считаю — пусть играют, ведь важно не это, а то, чтобы работа выполнялась в срок и с хорошим результатом. Однако все же думаю, что если у людей остается время на компьютерные игры, то, возможно, причина этого в неэффективном управлении человеческими ресурсами. Если мы заметим, что сотрудник не справляется с работой и часто занят играми, то можем сделать вывод, что это одна из причин его несостоятельности, что может привести к увольнению».

Читайте также


↑ Наверх