RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. Стоит ли начальнику сидеть в одном кабинете с подчиненным

Стоит ли начальнику сидеть в одном кабинете с подчиненным

9.08.2011 2039

Если вы непритязательны, как глава рейтинговой компании Morningstar Джо Мансуэто, то, возможно, вам нравится отсутствие личного кабинета. "Я получаю удовольствие, сидя рядом с обычными сотрудниками и не отгораживаясь от них",- говорит господин Мансуэто. Как воспринимают его соседство сотрудники? "На самом деле я никогда не думал об этом с их позиций, плюс это или минус- соседство со мной. Надеюсь, что все-таки плюс".

На нервах

Действия управляющих соперничают даже с установками топ-менеджеров, работающих по принципу "мы здесь все вместе". Такое решение управляющих делает их более доступными, хотя немногие сотрудники этим пользуются. Работа рядом даже с самым снисходительным боссом создает ряд затруднений и повышает внутреннюю нервозность. Между тем традиция слишком близкого соседства топменеджеров и рядовых сотрудников длится уже больше века и наблюдается в различных областях бизнеса. У известного банкира Моргана (J. P. Morgan) хотя и был отдельный кабинет, но свой стол он расположил на торговой площадке.

"Я готов поклясться, что это началось на рассвете промышленной революции, когда создавались мастерские и владелец сидел вместе со всеми, подгоняя работников",- утверждает Сидни Финкельштейн, профессор ведущей бизнес-школы Tuck School of Business в Дартмуте. Интересно другое: как средство по усилению контроля над сотрудниками превратилось в способ укрепления товарищества?

Профессор Финкельштейн рассказывает о том, что в 1920-х годах бизнесмены задумались, как улучшить моральное самочувствие сотрудников. Беспокойство бизнесменов было вызвано исследованиями антрополога Элтона Майо, результаты которых доказывали: счастливый сотрудник более эффективен в труде. Научное сообщество и консалтинговые компании подхватили это утверждение, а через несколько десятилетий такие компании, как Intel и HewlettPackard стали внедрять более коллегиальные и "открытые" рабочие помещения. В 1990-х годах компании дот-ком добавили к этому бары, где можно выпить чашку кофе, и гимнастические стенки.

С кем поведешься

Что сегодня думают подчиненные, работающие плечом к плечу с боссом? Перегородку с господином Мансуэто делит Хейвуд Келли, глава аналитического департамента по ценным бумагам. Что изменилось за год- с тех пор, как Мансуэто стал его соседом? "Меня это нисколько не побеспокоило",- говорит Келли. "Я знаю, насколько он легок в общении". Тем не менее Келли изменил свой рацион. "Когдато мне нравилось есть острого цыпленка, китайскую еду, то, что издавало достаточно сильные запахи. Естественно, что сейчас я не ем больше такую пищу. А поскольку Мансуэто всего сохраняет чистоту за своей перегородкой, это стимулирует и меня",- говорит Келли. Джулиан Перлмуттер, молодой биржевой аналитик, который сидит чуть подальше, говорит, что сначала он очень нервничал.

Но затем стал чувствовать себя более комфортно. Единственное, что он изменил, так это стиль одежды. Теперь он стремится выглядеть каждый день как можно лучше.

Главный биржевой аналитик Рейчел Барнард сидит через проход. "Я уверена, что он слышит все, что я говорю",- сообщает она. Исключая моменты, когда сам господин Мансуэто беседует по телефону. С учетом того, что для особо важных переговоров он использует отдельную комнату, Мансуэто соглашается с тем, что его вряд ли можно назвать болтуном. Он вспомнил только один случай, когда ктото предупредил его, что разговор могут слышать многие и, возможно, ему следует обратить на это внимание.

На цыпочках

В компании Intel существует давняя традиция организации рабочих мест топ-менеджеров вместе с рядовыми сотрудниками. Но, несмотря на явную цель налаживания коммуникации, место вокруг главы компании Пола Отеллини превратилось в территорию, где говорят только шепотом. Все его соседи-сотрудники теперь общаются по электронной почте или используя программы онлайнового чата. "Мы не кидаем клочки бумаги друг в друга",- говоритКуин Шерман, помощник по административным вопросам, который сидит через две перегородки. Пэт Дуган, рыночный аналитик в компании по производству программного обеспечения, сидит в шести футах от вице-президента. В результате он стал считать, сколько раз он ходит в комнату отдыха. "Чем чаще я встаю, тем больше я задумываюсь над тем, что могу потерять работу".

Когда Дженн Уайт работала в 2000 году на дот-ком-компанию, она так близко сидела к ее руководителю, что когда он двигался назад, то мог задеть ее стул. Поначалу это было ужасно, но когда она узнала, сколько времени тратят топ-менеджеры на личную переписку и блуждание по интернету, она стала чувствовать себя более комфортно.

Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг, отказавшись от шикарного кабинета, предпочел сидеть в открытом офисе, и, похоже, это было ему более приятно и интересно. Но заместителю мэра Дэну Докторофф, который ни с кем не делил свой кабинет в течение 20 лет, пришлось привыкать. Сначала, говорит он, "это был культурный шок", хотя потом он смог оценить демократичность по достоинству. Он заметил, что "уровень активности в открытом офисе немного повышается", когда мэр находится на месте.

Фланирующие

Работа в открытом офисе с перегородками может устранить физическую изолированность, однако это не всегда означает, что глава компании держит руку на пульсе сотрудников. "Существует множество других способов поддержания изолированности, а не только физические барьеры",- говорит Аллен Батуа, адъюнкт-профессор по антропологии государственного университета Wayne. "Но если у главы компании нет уединенного места,- добавляет он,- это может привести к неприятностям, поскольку около него существуют группы с различными интересами, фракции, группы давления, которые хотят хоть чуть-чуть завладеть его вниманием. Справиться с ними намного проще, если действия главы компании не выставлены на всеобщее обозрение".

Некоторые руководители компаний, в прошлом большие приверженцы работы среди сотрудников, снова вернулись в свои уединенные кабинеты. Недавно Бен Хоровитц, глава информационно-технологической компании Opsware, переехал в отдельный офис после того, как его коллеги услышали конфиденциальный разговор и стали беспокоиться, что не смогут продать собственные акции компании. Господин Хоровитц не жалеет, что сидел рядом со всеми. "Но,- сказал он,- я могу пройти по офису и увидеть, что происходит, и, возможно, это так же эффективно".

Уиллем Роландтс, глава компании по производству чипов Xilinx, не сидит вместе со всеми, но постоянно меняет расположение своего офиса, перемещая его из одного департамента в другой. Роберт Бинкли, менеджер по продукции, рад, что недавно господин Роландтс переехал в департамент по обслуживанию клиентов. "Ура, он знает, что мы существуем",- заявляет господин Бинкли.

Но есть и другие проблемы. Джош Коутс, глава недавно образованной Berkeley Data Systems, так близко сидит к финансовому директору и инженеру по программному обеспечению, что ему достаточно лишь протянуть руку, чтобы "потрогать их обоих". Господину Коутсу нравится, что его коллеги узнают его лучше. Но его все же раздражают постукивания ногой о перегородку, звуки ударов по клавиатуре и надоедливые мелодии на мобильных телефонах.

А самым худшим моментом для него стал день, когда ему надо было уволить сотрудника. "Когда тебе надо уволить сотрудника, с которым просидел несколько месяце бок о бок, это просто ужасно".

Читайте также

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


↑ Наверх