Некоторые находят работу буквально за несколько дней или недель. У других же активный поиск занимает несколько месяцев. В чем причина? Конечно же, в ошибках, которые мы совершаем и которые упорно не желаем замечать и исправлять.
Вы написали резюме. И, казалось бы, оно идеально: полностью расписаны прошлые заслуги, вплоть до получения награды «Заслуженный садовод-любитель» на конкурсе «Лучший помидор»… Стоп! Если вы написали подобное резюме, то можете смело отправлять его в мусорную корзину и приниматься за новое. Ведь в нем есть две критичные ошибки. Во-первых, нельзя в резюме полностью концентрироваться на прошлом, иначе это произведет негативное впечатление. На самом деле основная цель, которую вы должны преследовать, составляя резюме, – рассказать работодателю, что ваше прошлое позволит вам успешно построить будущее.
Во-вторых, резюме не должно содержать слишком много информации. А тем более лишней. Писать стоит то, что заинтересует работодателя. И вряд ли ему будет интересно, что на досуге вы выращиваете помидоры (разумеется, если это не имеет прямого отношения к вашим будущим обязанностям). Ну и, конечно, помните, что идеальное резюме не должно содержать грамматических ошибок.
Написав резюме, вы решили его отправить работодателю. Для этого открыли газету, тщательнейшим образом ее изучили и выбрали 5 наиболее подходящих вам вакансий. Стоп! Поиск работы при помощи одного источника весьма неэффективен. Хотя бы потому, что до газетных страниц доходит лишь около 20% всех вакансий. А теперь посчитайте, какое количество выпадает на долю одной газеты… Если вы готовы потратить на поиск пару лет, то такой способ вам вполне подойдет.
Точно так же, как и поиск только через друзей и знакомых или только через Интернет. Если же вам хочется найти работу быстрее, чем наступит следующее десятилетие, то необходимо использовать все шансы.
Итак, резюме вы отправили. И теперь сидите и ждете, пока работодатель ответит на ваше послание. День ждете, два, неделю – на сколько терпения хватит. Стоп! А вы вообще уверены, что работодатель получил ваше резюме? Что письмо дошло, не угодило в спам и вообще попало к нужному человеку? Более того, как показывает практика, только единицы работодателей отвечают на письма соискателей, да и то, зачастую используя автоматическую рассылку, уведомляющую о получении.
Хотите найти работу – проявляйте инициативу! Позвоните после отправки письма и поинтересуйтесь, дошло ли оно, когда будет рассмотрено и когда (хотя бы примерно) можно ждать первых результатов. Подобные действия поднимут вас в глазах будущего работодателя.
И вот оно – собеседование! Будучи ознакомлены со стандартными требованиями, вы надели новый костюм (маловат, да ничего – зато костюм), свежую рубашку (погладить времени не было, но ничего – под костюмом не видно) и новые туфли (пока добрались, они жутко натерли ноги, но это ничего – на собеседовании надо сидеть, а не ходить). Стоп! Помните: во внешнем виде не бывает мелочей. Особенно, если работодатель видит вас в первый раз. Тщательно продумайте свой образ, пару дней походите в одежде, которую собираетесь одеть на собеседование – это даст вам возможность привыкнуть к новому облику.
Собеседование прошло, и вы снова ждете. День, два, месяц – а работодатель все не звонит. Тогда вы, поняв, что вашу кандидатуру отклонили, снова приступаете к поискам. Стоп! Во-первых, почему вы потратили несколько дней на ожидание? Что вам мешало ждать и продолжать поиски одновременно? Именно так и поступают все успешные люди. К тому же здесь действует принцип планирования: время, необходимое для достижения результата, будет короче, если процессы поиска будут проходить параллельно, а не последовательно.
Во-вторых, очень может быть, что работодатель собирался вам позвонить, но его отвлекли насущные дела. Или он потерял ваше резюме – это неприятно, но всякое бывает. Поэтому не бойтесь спустя несколько дней после собеседования еще раз перезвонить работодателю и поинтересоваться своей судьбой. Как уже было сказано, руководители любят кандидатов, которые проявляют инициативу, и этот факт может склонить их в вашу пользу. Главное – не стать навязчивым.
Конечно, это далеко не все ошибки соискателей, но самые распространенные. Избавившись от них, вы можете существенно сократить время на поиски работы и быстрее достигнуть поставленной цели.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!