RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Ошибки, допускаемые при поиске работы
  5. Стоп!

Стоп!

25.04.2008 374
Стоп!

Стоп!

25.04.2008     374

Некоторые находят работу буквально за несколько дней или недель. У других же активный поиск занимает несколько месяцев. В чем причина? Конечно же, в ошибках, которые мы совершаем и которые упорно не желаем замечать и исправлять.

Вы написали резюме. И, казалось бы, оно идеально: полностью расписаны прошлые заслуги, вплоть до получения награды «Заслуженный садовод-любитель» на конкурсе «Лучший помидор»… Стоп! Если вы написали подобное резюме, то можете смело отправлять его в мусорную корзину и приниматься за новое. Ведь в нем есть две критичные ошибки. Во-первых, нельзя в резюме полностью концентрироваться на прошлом, иначе это произведет негативное впечатление. На самом деле основная цель, которую вы должны преследовать, составляя резюме, – рассказать работодателю, что ваше прошлое позволит вам успешно построить будущее.

Во-вторых, резюме не должно содержать слишком много информации. А тем более лишней. Писать стоит то, что заинтересует работодателя. И вряд ли ему будет интересно, что на досуге вы выращиваете помидоры (разумеется, если это не имеет прямого отношения к вашим будущим обязанностям). Ну и, конечно, помните, что идеальное резюме не должно содержать грамматических ошибок.

Написав резюме, вы решили его отправить работодателю. Для этого открыли газету, тщательнейшим образом ее изучили и выбрали 5 наиболее подходящих вам вакансий. Стоп! Поиск работы при помощи одного источника весьма неэффективен. Хотя бы потому, что до газетных страниц доходит лишь около 20% всех вакансий. А теперь посчитайте, какое количество выпадает на долю одной газеты… Если вы готовы потратить на поиск пару лет, то такой способ вам вполне подойдет.

Точно так же, как и поиск только через друзей и знакомых или только через Интернет. Если же вам хочется найти работу быстрее, чем наступит следующее десятилетие, то необходимо использовать все шансы.

Итак, резюме вы отправили. И теперь сидите и ждете, пока работодатель ответит на ваше послание. День ждете, два, неделю – на сколько терпения хватит. Стоп! А вы вообще уверены, что работодатель получил ваше резюме? Что письмо дошло, не угодило в спам и вообще попало к нужному человеку? Более того, как показывает практика, только единицы работодателей отвечают на письма соискателей, да и то, зачастую используя автоматическую рассылку, уведомляющую о получении.

Хотите найти работу – проявляйте инициативу! Позвоните после отправки письма и поинтересуйтесь, дошло ли оно, когда будет рассмотрено и когда (хотя бы примерно) можно ждать первых результатов. Подобные действия поднимут вас в глазах будущего работодателя.

И вот оно – собеседование! Будучи ознакомлены со стандартными требованиями, вы надели новый костюм (маловат, да ничего – зато костюм), свежую рубашку (погладить времени не было, но ничего – под костюмом не видно) и новые туфли (пока добрались, они жутко натерли ноги, но это ничего – на собеседовании надо сидеть, а не ходить). Стоп! Помните: во внешнем виде не бывает мелочей. Особенно, если работодатель видит вас в первый раз. Тщательно продумайте свой образ, пару дней походите в одежде, которую собираетесь одеть на собеседование – это даст вам возможность привыкнуть к новому облику.

Собеседование прошло, и вы снова ждете. День, два, месяц – а работодатель все не звонит. Тогда вы, поняв, что вашу кандидатуру отклонили, снова приступаете к поискам. Стоп! Во-первых, почему вы потратили несколько дней на ожидание? Что вам мешало ждать и продолжать поиски одновременно? Именно так и поступают все успешные люди. К тому же здесь действует принцип планирования: время, необходимое для достижения результата, будет короче, если процессы поиска будут проходить параллельно, а не последовательно.

Во-вторых, очень может быть, что работодатель собирался вам позвонить, но его отвлекли насущные дела. Или он потерял ваше резюме – это неприятно, но всякое бывает. Поэтому не бойтесь спустя несколько дней после собеседования еще раз перезвонить работодателю и поинтересоваться своей судьбой. Как уже было сказано, руководители любят кандидатов, которые проявляют инициативу, и этот факт может склонить их в вашу пользу. Главное – не стать навязчивым.

Конечно, это далеко не все ошибки соискателей, но самые распространенные. Избавившись от них, вы можете существенно сократить время на поиски работы и быстрее достигнуть поставленной цели.

Издание "Работа+Карьера"

Читайте также

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 Сентябрь, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 Август, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?

  • Розміщення вакансій на сайті Jobs.ua19 Август, 2024

    Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 Декабрь, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

↑ Наверх