UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Помилки, допущені під час пошуку роботи
  5. Стоп!

Стоп!

25.04.2008 342
Стоп!

Стоп!

25.04.2008     342

Некоторые находят работу буквально за несколько дней или недель. У других же активный поиск занимает несколько месяцев. В чем причина? Конечно же, в ошибках, которые мы совершаем и которые упорно не желаем замечать и исправлять.

Вы написали резюме. И, казалось бы, оно идеально: полностью расписаны прошлые заслуги, вплоть до получения награды «Заслуженный садовод-любитель» на конкурсе «Лучший помидор»… Стоп! Если вы написали подобное резюме, то можете смело отправлять его в мусорную корзину и приниматься за новое. Ведь в нем есть две критичные ошибки. Во-первых, нельзя в резюме полностью концентрироваться на прошлом, иначе это произведет негативное впечатление. На самом деле основная цель, которую вы должны преследовать, составляя резюме, – рассказать работодателю, что ваше прошлое позволит вам успешно построить будущее.

Во-вторых, резюме не должно содержать слишком много информации. А тем более лишней. Писать стоит то, что заинтересует работодателя. И вряд ли ему будет интересно, что на досуге вы выращиваете помидоры (разумеется, если это не имеет прямого отношения к вашим будущим обязанностям). Ну и, конечно, помните, что идеальное резюме не должно содержать грамматических ошибок.

Написав резюме, вы решили его отправить работодателю. Для этого открыли газету, тщательнейшим образом ее изучили и выбрали 5 наиболее подходящих вам вакансий. Стоп! Поиск работы при помощи одного источника весьма неэффективен. Хотя бы потому, что до газетных страниц доходит лишь около 20% всех вакансий. А теперь посчитайте, какое количество выпадает на долю одной газеты… Если вы готовы потратить на поиск пару лет, то такой способ вам вполне подойдет.

Точно так же, как и поиск только через друзей и знакомых или только через Интернет. Если же вам хочется найти работу быстрее, чем наступит следующее десятилетие, то необходимо использовать все шансы.

Итак, резюме вы отправили. И теперь сидите и ждете, пока работодатель ответит на ваше послание. День ждете, два, неделю – на сколько терпения хватит. Стоп! А вы вообще уверены, что работодатель получил ваше резюме? Что письмо дошло, не угодило в спам и вообще попало к нужному человеку? Более того, как показывает практика, только единицы работодателей отвечают на письма соискателей, да и то, зачастую используя автоматическую рассылку, уведомляющую о получении.

Хотите найти работу – проявляйте инициативу! Позвоните после отправки письма и поинтересуйтесь, дошло ли оно, когда будет рассмотрено и когда (хотя бы примерно) можно ждать первых результатов. Подобные действия поднимут вас в глазах будущего работодателя.

И вот оно – собеседование! Будучи ознакомлены со стандартными требованиями, вы надели новый костюм (маловат, да ничего – зато костюм), свежую рубашку (погладить времени не было, но ничего – под костюмом не видно) и новые туфли (пока добрались, они жутко натерли ноги, но это ничего – на собеседовании надо сидеть, а не ходить). Стоп! Помните: во внешнем виде не бывает мелочей. Особенно, если работодатель видит вас в первый раз. Тщательно продумайте свой образ, пару дней походите в одежде, которую собираетесь одеть на собеседование – это даст вам возможность привыкнуть к новому облику.

Собеседование прошло, и вы снова ждете. День, два, месяц – а работодатель все не звонит. Тогда вы, поняв, что вашу кандидатуру отклонили, снова приступаете к поискам. Стоп! Во-первых, почему вы потратили несколько дней на ожидание? Что вам мешало ждать и продолжать поиски одновременно? Именно так и поступают все успешные люди. К тому же здесь действует принцип планирования: время, необходимое для достижения результата, будет короче, если процессы поиска будут проходить параллельно, а не последовательно.

Во-вторых, очень может быть, что работодатель собирался вам позвонить, но его отвлекли насущные дела. Или он потерял ваше резюме – это неприятно, но всякое бывает. Поэтому не бойтесь спустя несколько дней после собеседования еще раз перезвонить работодателю и поинтересоваться своей судьбой. Как уже было сказано, руководители любят кандидатов, которые проявляют инициативу, и этот факт может склонить их в вашу пользу. Главное – не стать навязчивым.

Конечно, это далеко не все ошибки соискателей, но самые распространенные. Избавившись от них, вы можете существенно сократить время на поиски работы и быстрее достигнуть поставленной цели.

Издание "Работа+Карьера"

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору