Известно, что образуются дыры в кадрах компании летом по 2 основным причинам – массовый уход в отпуск сотрудников или сезонные увольнения рабочих и служащих, дорого обходящихся компании в период затишья на рынке. Не секрет, что деловая активность летом замедляется, а зачем платить штатным сотрудникам много, если они в летний период делают все меньше работы? Вот и возникает мысль у руководства компаний заменить дорогих работников более дешевыми, заставить работать на не самых квалифицированных направлениях студентов. А что студенты?
Конечно, для студентов возможность подработать и подзаработать денег летом – это сладкая возможность еще и начать трудовую карьеру, получить опыт работы, который потом пригодится в резюме при подаче на более интересную вакансию для студентов и молодежи. Опыт, старт карьеры, оценка себя, поиск своей ниши на рынке труда, профориентационные мотивы, социально-трудовая адаптация – вот те мотивы, которые движут студентом при выборе стажировок. Возможно, деньги, зарплата, оклад, материальная компенсация и не являются лимитирующими факторами при выборе стажировки или принятия решения о ее похождении. Но это, скорее всего, удел студентов младших курсов. Им – да, нужен опыт, а деньги не так критичны. С другой стороны – работодателям эта категория «работников» не столь интересна, так как она еще совсем не умеет трудиться и вкалывать в поте лица. А работодателям на лето нужна именно «трудовая лошадка», которая будет работать за себя и за «того парня», который в отпуске. Будет работать и просить мало корма. К тому же работать будет без особых сбоев и длительного обучения. Здесь нужны студенты постарше или выпускники. Они – это цель для работодателей во время летних стажировок. Как же их привлечь?
Студенты, которые вот-вот закончат обучение, выпускники текущего года – самый интересный и самый непредсказуемый товар на рынке труда. Можно дешево купить талантливого специалиста, а можно задорого – полного балбеса и лентяя. Чтобы не промахнутся работодатель и устраивает стажировку, которая поможет просеять молодые кадры через сито корпоративных требований, оставив только самых выносливых и перспективных. Как же трудно было устроить такое «просеивание» в докризисные времена. Студенты стоили дорого, их труд они сами оценивали высоко, зарплатные ожидания просто зашкаливали. Массовое прохождение стажировок могли себе позволить не более 2-3 десятков крупных брендов, в основном из сфер консалтинга и аудита («Большая четверка»), FMCG (товары народного потребления) и IT (крупные игроки рынка). При этом за стажировку платили от 50 долл./мес. (Ассоциация CBOSS) до 1500 долл./мес. (гиганты, типа P&G). Времена с приходом кризиса резко изменились.
Теперь гиганты индустрии считают каждую копейку, сокращая набор персонала и стажеров из числа студентов и молодых специалистов. А компании помельче, наоборот, активизировались, воспользовавшись тем, что по рынку труда «бродит» большое число неустроенной молодежи. Внимание со стороны крупных работодателей к выпускникам вузов естественным образом ослабло – им бы сейчас свои внутренние проблемы решить, кадры оптимизировать, персонал и издержки сократить, поэтому стажировки от крупных компаний пока ушли в тень. Но вот на их место пришла другая категория работодателей, которая рассматривает студентов и молодежь не совсем как перспективные кадры на будущее, а скорее как инструмент для оперативного латания «дыр» в непростой кадровой политики в кризис. Такая постановка задач отражается и на структуре и особенностях подобной стажировки, которая превращается из комплекса по приобретению бесценного опыта в простейшую отработку.
Есть тут и перегибы. Воспользовавшись ситуацией, ряд компаний стал приглашать студентов на стажировки, заранее предупреждая, что платить за это не будет – нисколько, даже тезис «работаю за еду» здесь неприменим. Что удивительно, такой сметливостью, оказалось, обладают в основном представители банковской сферы. Они готовы брать студентов на стажировку, где они будут работать только за свой опыт без получения какой-либо компенсации. То ли кризис банки так доконал, то ли жадность непомерного повышения ликвидности их одолела – тем не менее, факт остается фактом: стажировку сейчас в основном можно пройти неоплачиваемую.
Досліджуючи біографії заможних людей, мимоволі впадає в око важлива деталь. Такі люди ще змалку вчилися заробляти гроші. Пропонуємо разом з Jobs.ua поговорити про основи фінансової грамотності, які варто передати власним дітям як цінну й життєво необхідну навичку.
Сьогодні, 7 березня, стартувала національна кампанія Дай собі шанс. Це чудовий спосіб проявити себе в бізнесі, фрилансі чи кар’єрі. На вас, дорогі жінки, чекають різноманітні активності, серед яких виділимо безкоштовні освітні курси, подкаст і відеоманіфест для мотивації і підняття духу.
Без дисципліни великих вершин не досягнути. Для сходження на багатотисячники, якщо висловлюватися альпіністськими метафорами, без належної підготовки не впоратися. То як її розвивати, ту дисципліну? З’ясовуємо разом із Jobs.ua, як розвинути в собі цю важливу навичку.
Вистачить однієї нещирої, фальшивої людини в діловому оточенні, щоб якоїсь миті все рухнуло, наче доміно. Як у відомій приказці, коли ложка дьогтю псує бочку меду. Пропонуємо з’ясувати, яких людей краще уникати, щоб максимально убезпечити бізнес від нещирих представників homo sapiens.
Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.