Так, согласно недавно проведенному в США опросу, лишь 10% служащих ходят на работу с энтузиазмом. Остальные в большинстве своем жалуются на недостаток необходимых лидерских качеств у своего шефа. Ситуацию можно поправить, уверяет BusinessWeek Online и предлагает читателю семь приемов, с помощью которых можно сделать более эффективным общение со своими подчиненными, клиентами и инвесторами.
1.
Проявляйте энтузиазм, причем постоянно
Лидеры, умеющие вдохновить подчиненных, сами питают настоящую страсть к тому, что они делают. Бесполезно пытаться зажечь других энтузиазмом, если у вас самих он отсутствует. Правда, научиться страстности не так-то просто: она либо есть, либо ее нет. Но если вы ее в себе заметили, постарайтесь, чтобы от людей вокруг вас она тоже не укрылась.
2.
Давайте четкие указания
Намечая план действий, старайтесь быть максимально конкретным, последовательным и выражать свои мысли образным и запоминающимся языком. Если вы просто скажете: "Мы намерены удвоить продажи в течение ближайших 12 месяцев", то вряд ли добьетесь особого прилива энтузиазма.
Пространные и запутанные стратегии развития также, скорее всего, обречены на погребение где-нибудь в кипе бумаг на рабочем столе. Обычно достаточно и десятка слов, чтобы описать свое видение того, как изменится мир, если ваш продукт или услуга будут иметь успех.
3. Укажите сотрудникам на их собственную выгоду
Всегда помните: главный вопрос не в том, что значат успехи фирмы для вас. Ваши подчиненные, хотя они никогда не скажут этого вслух, всегда хотят знать, что именно дадут лично им. Расскажите об этом, не оставляйте их в догадках, даже если были намерены впоследствии сделать им приятный сюрприз в виде бонусов.
4.
Расскажите подчиненным историю
Никакие статистические данные и математические выкладки не заменят запоминающийся случай из жизни. Такие истории устанавливают между людьми контакт на эмоциональном уровне.
5.
Приглашайте к участию
Кто бы это ни был - ваши сотрудники, коллеги или клиенты, - вовлеките их процесс построения компании, и особенно это помогает мотивировать молодежь. Приказывать и надзирать - это вчерашний день в менеджменте.
Сегодня служащим уже мало просто получать зарплату. Они хотят, чтобы их работа была вкладом в какое-то значимое дело. Прислушивайтесь к их мнениям и активно используйте услышанное.
6. Внушайте оптимистичный взгляд на будущее
Оптимизм - важный компонент любой инновации. Он придает сотрудникам силы и веру в успех, даже если в данный момент все идет не слишком хорошо. Уинстон Черчилль излучал надежду и уверенность в самые тяжелые дни войны. Вы тоже будьте маяком надежды для своих подчиненных.
7.
Поощряйте потенциал
Хвалите подчиненных и вкладывайте больше эмоций в общение с ними. Похвалить человека - самый простой способ установить с ним связь: когда люди слышат искренний комплимент, их сомнения улетучиваются, а настроение поднимается. Ободрите подчиненных, и они после вашей похвалы свернут горы.
Если вы сумеете вдохновить своих сотрудников, вы тот человек, с которым им захочется работать, партнеры будут рады вести с вами совместный бизнес, а инвесторы - поддержать ваши идеи и проекты. Начало всему этому - язык мотивации.
Досліджуючи біографії заможних людей, мимоволі впадає в око важлива деталь. Такі люди ще змалку вчилися заробляти гроші. Пропонуємо разом з Jobs.ua поговорити про основи фінансової грамотності, які варто передати власним дітям як цінну й життєво необхідну навичку.
Сьогодні, 7 березня, стартувала національна кампанія Дай собі шанс. Це чудовий спосіб проявити себе в бізнесі, фрилансі чи кар’єрі. На вас, дорогі жінки, чекають різноманітні активності, серед яких виділимо безкоштовні освітні курси, подкаст і відеоманіфест для мотивації і підняття духу.
Без дисципліни великих вершин не досягнути. Для сходження на багатотисячники, якщо висловлюватися альпіністськими метафорами, без належної підготовки не впоратися. То як її розвивати, ту дисципліну? З’ясовуємо разом із Jobs.ua, як розвинути в собі цю важливу навичку.
Вистачить однієї нещирої, фальшивої людини в діловому оточенні, щоб якоїсь миті все рухнуло, наче доміно. Як у відомій приказці, коли ложка дьогтю псує бочку меду. Пропонуємо з’ясувати, яких людей краще уникати, щоб максимально убезпечити бізнес від нещирих представників homo sapiens.
Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.