Так, согласно недавно проведенному в США опросу, лишь 10% служащих ходят на работу с энтузиазмом. Остальные в большинстве своем жалуются на недостаток необходимых лидерских качеств у своего шефа. Ситуацию можно поправить, уверяет BusinessWeek Online и предлагает читателю семь приемов, с помощью которых можно сделать более эффективным общение со своими подчиненными, клиентами и инвесторами.
1.
Проявляйте энтузиазм, причем постоянно
Лидеры, умеющие вдохновить подчиненных, сами питают настоящую страсть к тому, что они делают. Бесполезно пытаться зажечь других энтузиазмом, если у вас самих он отсутствует. Правда, научиться страстности не так-то просто: она либо есть, либо ее нет. Но если вы ее в себе заметили, постарайтесь, чтобы от людей вокруг вас она тоже не укрылась.
2.
Давайте четкие указания
Намечая план действий, старайтесь быть максимально конкретным, последовательным и выражать свои мысли образным и запоминающимся языком. Если вы просто скажете: "Мы намерены удвоить продажи в течение ближайших 12 месяцев", то вряд ли добьетесь особого прилива энтузиазма.
Пространные и запутанные стратегии развития также, скорее всего, обречены на погребение где-нибудь в кипе бумаг на рабочем столе. Обычно достаточно и десятка слов, чтобы описать свое видение того, как изменится мир, если ваш продукт или услуга будут иметь успех.
3. Укажите сотрудникам на их собственную выгоду
Всегда помните: главный вопрос не в том, что значат успехи фирмы для вас. Ваши подчиненные, хотя они никогда не скажут этого вслух, всегда хотят знать, что именно дадут лично им. Расскажите об этом, не оставляйте их в догадках, даже если были намерены впоследствии сделать им приятный сюрприз в виде бонусов.
4.
Расскажите подчиненным историю
Никакие статистические данные и математические выкладки не заменят запоминающийся случай из жизни. Такие истории устанавливают между людьми контакт на эмоциональном уровне.
5.
Приглашайте к участию
Кто бы это ни был - ваши сотрудники, коллеги или клиенты, - вовлеките их процесс построения компании, и особенно это помогает мотивировать молодежь. Приказывать и надзирать - это вчерашний день в менеджменте.
Сегодня служащим уже мало просто получать зарплату. Они хотят, чтобы их работа была вкладом в какое-то значимое дело. Прислушивайтесь к их мнениям и активно используйте услышанное.
6. Внушайте оптимистичный взгляд на будущее
Оптимизм - важный компонент любой инновации. Он придает сотрудникам силы и веру в успех, даже если в данный момент все идет не слишком хорошо. Уинстон Черчилль излучал надежду и уверенность в самые тяжелые дни войны. Вы тоже будьте маяком надежды для своих подчиненных.
7.
Поощряйте потенциал
Хвалите подчиненных и вкладывайте больше эмоций в общение с ними. Похвалить человека - самый простой способ установить с ним связь: когда люди слышат искренний комплимент, их сомнения улетучиваются, а настроение поднимается. Ободрите подчиненных, и они после вашей похвалы свернут горы.
Если вы сумеете вдохновить своих сотрудников, вы тот человек, с которым им захочется работать, партнеры будут рады вести с вами совместный бизнес, а инвесторы - поддержать ваши идеи и проекты. Начало всему этому - язык мотивации.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.