RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Все о профессиях
  5. Типология HR-менеджеров

Типология HR-менеджеров

14.05.2009 859

"Кадровик"

"Кадровик" способен к тщательному и скрупулезному ведению кадровой документации, лучшие представители "кадровиков" позволяют руководителю забыть о трудовых договорах, приказах по личному составу и учетных формах. "Кадровик" полезен в случаях, когда руководитель хочет узнать, кто и когда ходил в отпуск, как лучше уволить нерадивого сотрудника и какие должности занимают сотрудники соответственно кодификатору профессий. Настоящему "кадровику" инспекция не страшна. Он способен наизусть цитировать Трудовой кодекс. Если у вас нет HR-менеджера, и вы не знаете, зачем он нужен, - наймите "кадровика". Это избавит вас от кучи проблем.

"Мамочка"

Такой тип менеджера по персоналу бывает только в женском варианте. "Мамочка" способна выслушивать, понимать и сочувствовать. Заступаться, вытирать слезы и успокаивать. Она все про всех знает - в смысле, про всех детей, племянников, жен и их детей тоже. Она не приемлет систем, ибо все люди уникальны. Ее мышление строится на сопереживании, она живет эмоциями и осознанием своей нужности людям. Невыполнение обещаний перед сотрудником для нее - моральная смерть. Пример: допустим, что два продавца продали одинаково по всем параметрам. Каково соотношение их премий? Нормальный ответ - обоим одинаково. А вот и неправильно! Ведь первый - молодой и неженатый, живет с родителями, а у второго - трое детей от четырех браков, остеохондроз, давление и долги за машину. Кому нужнее? Правильно - второму. Помните персонаж из фильма Служебный роман? Там была женщина, постоянно собиравшая сплетни, жалобы и деньги на юбилеи.

"Чекист"

Это "настоящий полковник". Способен к тщательному и тотальному контролю сотрудников, принципиально не отличает их личную жизнь от работы. В кадрах или HR не разбирается, да и зачем? Главное, чтобы "проверенные люди работали под контролем". Если у половины ваших сотрудников темное прошлое, или у вас есть проблемы с внутренней безопасностью, или вам кажется, что никто не работает, все вас обманывают, и уже давно пора навести порядок - вам действительно нужен "чекист". Это обычно мужчина средних лет, сдержан, замкнут, аккуратен, обладает пронизывающим взглядом, характер нордический, имеет опыт работы в соответствующих службах. "Чекист", как правило, абсолютно лоялен, но это не мешает ему собирать компромат и на вас. Обязательно требует покупки систем наблюдения и/или контроля доступа. В течение испытательного срока обязательно разоблачит шпиона или найдет темные факты в биографии кучи сотрудников. Очень хорошо уживается c "кадровиком" - вместе они составляют хороший рабочий тандем, который способен решить (несколько на свой лад) почти все кадровые (но не HR!) проблемы. На ключевой вопрос: "Что надо сделать, прежде чем принять человека на работу?" правильный ответ "чекиста": "Пробить по базам". Если у вас хронические проблемы с дисциплиной, "чекист" - единственный, кто вам может помочь.

"Психолог"

Это чаще всего молодая женщина с базовым психологическим образованием. Таких специалистов сейчас в выпускают больше сотни вузов, т.к. профессия романтичная и популярная. Психологи по своей натуре склонны скорее к жизни вольного стрелка, чем "человека организационного", но 30-40 % из них ищут себе работу менеджеров по персоналу. И вот что из этого получается. Прежде всего, любые бумаги у менеджера по персоналу типа "психолог" вызывают аллергию, поэтому состояние документооборота и архивов в отделе персонала вызвало бы инфаркт у любого "кадровика". Главную свою задачу "психолог" видит в создании благоприятного климата в коллективе, психодиагностике в процессе отбора персонала, а также в выстраивании "задушевных" отношений с сотрудниками. Главная проблема "психолога" в роли менеджера по персоналу заключается в том, что он любит психологию и только ею хочет заниматься. Организация же ждёт от него другого - продуктивности персонала и удобства в управлении им. Но ни то, ни другое не гарантируется тёплым психологическим климатом.

"Хорошая девушка"

Аккуратная, работоспособная, коммуникабельная и ответственная. Знает ПК. "Девушка" может все, поскольку не знает, как это сделать. Но и вреда от нее никакого. Еще "девушка" способна занимать место, выполнять простые поручения и разгребать бумаги на вашем столе. Если у вас нет HR-менеджера, а директор просит пристроить "девушку" - не отказывайтесь, с большой вероятностью она выйдет из строя раньше, чем вы от нее устанете.

Подготовила
PR менеджер Проф Эксперт
Отрощенко Елена
www.profexpert.com.ua

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх