"Кадровик"
"Кадровик" способен к тщательному и скрупулезному ведению кадровой документации, лучшие представители "кадровиков" позволяют руководителю забыть о трудовых договорах, приказах по личному составу и учетных формах. "Кадровик" полезен в случаях, когда руководитель хочет узнать, кто и когда ходил в отпуск, как лучше уволить нерадивого сотрудника и какие должности занимают сотрудники соответственно кодификатору профессий. Настоящему "кадровику" инспекция не страшна. Он способен наизусть цитировать Трудовой кодекс. Если у вас нет HR-менеджера, и вы не знаете, зачем он нужен, - наймите "кадровика". Это избавит вас от кучи проблем.
"Мамочка"
Такой тип менеджера по персоналу бывает только в женском варианте. "Мамочка" способна выслушивать, понимать и сочувствовать. Заступаться, вытирать слезы и успокаивать. Она все про всех знает - в смысле, про всех детей, племянников, жен и их детей тоже. Она не приемлет систем, ибо все люди уникальны. Ее мышление строится на сопереживании, она живет эмоциями и осознанием своей нужности людям. Невыполнение обещаний перед сотрудником для нее - моральная смерть. Пример: допустим, что два продавца продали одинаково по всем параметрам. Каково соотношение их премий? Нормальный ответ - обоим одинаково. А вот и неправильно! Ведь первый - молодой и неженатый, живет с родителями, а у второго - трое детей от четырех браков, остеохондроз, давление и долги за машину. Кому нужнее? Правильно - второму. Помните персонаж из фильма Служебный роман? Там была женщина, постоянно собиравшая сплетни, жалобы и деньги на юбилеи.
"Чекист"
Это "настоящий полковник". Способен к тщательному и тотальному контролю сотрудников, принципиально не отличает их личную жизнь от работы. В кадрах или HR не разбирается, да и зачем? Главное, чтобы "проверенные люди работали под контролем". Если у половины ваших сотрудников темное прошлое, или у вас есть проблемы с внутренней безопасностью, или вам кажется, что никто не работает, все вас обманывают, и уже давно пора навести порядок - вам действительно нужен "чекист". Это обычно мужчина средних лет, сдержан, замкнут, аккуратен, обладает пронизывающим взглядом, характер нордический, имеет опыт работы в соответствующих службах. "Чекист", как правило, абсолютно лоялен, но это не мешает ему собирать компромат и на вас. Обязательно требует покупки систем наблюдения и/или контроля доступа. В течение испытательного срока обязательно разоблачит шпиона или найдет темные факты в биографии кучи сотрудников. Очень хорошо уживается c "кадровиком" - вместе они составляют хороший рабочий тандем, который способен решить (несколько на свой лад) почти все кадровые (но не HR!) проблемы. На ключевой вопрос: "Что надо сделать, прежде чем принять человека на работу?" правильный ответ "чекиста": "Пробить по базам". Если у вас хронические проблемы с дисциплиной, "чекист" - единственный, кто вам может помочь.
"Психолог"
Это чаще всего молодая женщина с базовым психологическим образованием. Таких специалистов сейчас в выпускают больше сотни вузов, т.к. профессия романтичная и популярная. Психологи по своей натуре склонны скорее к жизни вольного стрелка, чем "человека организационного", но 30-40 % из них ищут себе работу менеджеров по персоналу. И вот что из этого получается. Прежде всего, любые бумаги у менеджера по персоналу типа "психолог" вызывают аллергию, поэтому состояние документооборота и архивов в отделе персонала вызвало бы инфаркт у любого "кадровика". Главную свою задачу "психолог" видит в создании благоприятного климата в коллективе, психодиагностике в процессе отбора персонала, а также в выстраивании "задушевных" отношений с сотрудниками. Главная проблема "психолога" в роли менеджера по персоналу заключается в том, что он любит психологию и только ею хочет заниматься. Организация же ждёт от него другого - продуктивности персонала и удобства в управлении им. Но ни то, ни другое не гарантируется тёплым психологическим климатом.
"Хорошая девушка"
Аккуратная, работоспособная, коммуникабельная и ответственная. Знает ПК. "Девушка" может все, поскольку не знает, как это сделать. Но и вреда от нее никакого. Еще "девушка" способна занимать место, выполнять простые поручения и разгребать бумаги на вашем столе. Если у вас нет HR-менеджера, а директор просит пристроить "девушку" - не отказывайтесь, с большой вероятностью она выйдет из строя раньше, чем вы от нее устанете.
Подготовила
PR менеджер Проф Эксперт
Отрощенко Елена
www.profexpert.com.ua
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.