RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. Типы сотрудников

Типы сотрудников

22.05.2007 214
Начиная трудиться в новой компании, работник воспринимает коллектив в целом: все заняты своими делами, в общении преобладает ровный стиль, сложно определить, а тем более классифицировать тип сотрудников-коллег. Между тем, все относятся к работе по-разному, у каждого своя роль в коллективе. Согласно теории менеджмента, существуют различные типы работников. Классификация происходит по множеству критериев. Рассмотрим некоторые наиболее часто встречающиеся в коллективе. 1. «Рабочие лошадки» Как правило, это – крепкие специалисты без особых карьерных претензий. Они работают уверенно, не устраивают долгих дискуссий и споров, берутся за самую трудную работу. Могут даже забыть о своих интересах, считая приоритетным развитие бизнеса или компании. 2. Ключевые сотрудники Таких людей немного. Прежде всего – это руководители и уникальные специалисты. Известен факт, что в конструкторском отделе численностью около 700 человек, всего 2 работника были «генераторами» новых идей. 3. «Звездные» Эти работники относят себя к категории «избранных». Они считают, что имеют свое особое место в коллективе, скажем, по причине большого стажа работы в компании. Иногда эти люди состоят в родстве или дружеских отношениях с руководителем. Обычно требуют к себе повышенного внимания, претендуют на особую роль. При этом могут иметь самый разный уровень профессиональной компетенции. 4. Компетентные наблюдатели и советчики Таких людей в коллективе единицы. Чаще эту роль выполняют женщины солидного возраста. Зная работу и несколько устав от однообразия, они находят удовольствие, оказывая поддержку новичкам, щедро делясь опытом как житейским, так и профессиональным со всеми сотрудниками. 5. «Неопределившиеся» К этому типу чаще относятся новички или люди, проработавшие в компании довольно долгое время, но так и не нашедшие себя. Их ставят на определенный участок, но через время переводят на новое место. Причиной внутренних миграций является отсутствие положительных результатов труда. Такие сотрудники обычно не портят отношений с коллегами, общительны и доброжелательны, но фактически не работают, а занимаются в компании самыми разными делами, общественными, организаторскими, выполняют мелкие поручения коллег и руководства. 6. Люди, нацеленные на карьерный рост Целеустремленные, умеющие оформить должным образом свои достижения, они находятся в ведении всех западных профессиональных инноваций. Работоспособны, могут трудиться без выходных, праздников и не иметь ограниченных рамок трудового дня. Не всегда высоко квалифицированы, чаще владеют специальностью на крепком среднем уровне, хотя хорошо информированы. 7. «Равнодушные» Люди, которые занимаются своими должностными обязанностями, но не заинтересованные в конечном результате труда. Причины могут быть самые разные – неправильно выбрана специальность, отсутствие интереса из-за недостаточного образования, низкая заработная плата. Следует отметить, что любое деление на типы всегда несколько условно. В процессе работы можно несколько раз сменить принадлежность к той или иной группе. Для новичков наиболее опасным будет «застрять» в «неопределившихся», не лучший вариант попасть к «равнодушным». Издание Работа+Карьера

Читайте также

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 Сентябрь, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


↑ Наверх