Приводим цитату из присланного на наш электронный ящик письма: «Не так давно у меня было собеседование с представителем отдела по подбору персонала корпорации Квазар-Микро. Должность, на которую я претендовал была средненькой — директор по развитию одного из департаментов. Что-то около 15 человек в подчинении, начальник в единичном экземпляре и т.д. Меня твердо заверили, хотя я даже не спрашивал т.к. знал, как это будет на самом деле, что меня обязательно известят, если я не подойду на эту должность. Через месяц специалисту по подбору персонала я перезвонил самостоятельно, чтобы известить о том, что я уже устроился на работу, и что мою кандидатуру рассматривать не надо. А в ответ услышал, что я бы мог и не беспокоиться, не перезванивать, т.к.... я не подхожу на эту должность и такое решение давно принято».
Имейте это в виду ;)
А теперь вашему вниманнию наконец-то представляются 10 стандартных причин отказа соискателю. Наши комментарии выделены курсивом.
1. У Вас гораздо больше знаний, навыков, опыта, чем требуется для того, чтобы занимать эту должность. Мы не можем держать такого хорошего работника, как Вы, на предлагаемой должности, а должность, которую Вы по праву можете занимать, у нас занята.
Знаний и опыта много не бывает. Скорее всего вы поставили слишком высокий барьер, ниже которого вы не рассматриваете предложения.
2. У Вас отличные задатки лидера, а нам на эту должность нужен хороший и терпеливый исполнитель, который не стремится к руководству процессом.
Вы слишком много и громко рассказываете про свои успехи, которые объктивно кажутся мнимыми или несущественными.
3. Вы отлично умеете торговать, а нам нужен человек, который способен создавать (или наоборот).
В наше сложное время люди, которые на самом деле хорошо умеют торговать или что-то создавать — огромная редкость. Если в вас признали асса продаж, гуру маркетинга или суперруководителя отдела разработки, то даже если вы не подходите на конкретную должность, то для вас эту должность придумают. В больших компаниях всегда много вакансий, и там знают, что гении на дороге не валяются.
4. До этого вы занимали более высокую должность.
Мы боимся того, что наша компания может стать для Вас перевалочным пунктом, Вы устраиваетесь к нам на работу только для того, чтобы во время ожидания более престижной должности иметь хоть какие-то деньги.
5. Вы не знаете английского языка (не умеете водить машину и т.д., т.е. у Вас нет какого-то другого быстро приобретаемого навыка)
Вы нам не нравитесь по другой причине, а по какой мы все равно не скажем.
6. У Вас большая семья, а работа подразумевает коммандировки.
У нас в компании все пашут с утра до ночи и не только в головном офисе, а вы после 18.00 начнете думать про семью.
7. Сначала выполните тестовое задание.
Нам нужны идеи (пути решения проблем).
8. Мы не уверены, что настолько молодой человек может руководить таким коллективом (проектом, компанией)
Я плохой рекрутер и не возьму на себя ответственность вас предложить в качестве кандидатуры на эту должность.
9. Мы прочитали Ваше резюме и оно нам не понравилось.
Я вообще не рекрутер и не представляю, как набирать персонал.
10. Вы живете в другом городе.
Подождите, пока я уйду на пенсию.
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.