Сплетни. Эйчары в курсе частной жизни большинства работников. В их ведении находятся зарплаты, состояние здоровья и итоги аттестации сотрудников. Представьте, например, неудобную ситуацию, когда сотрудники узнают о том, что их коллега воспользовался медицинской страховкой для обследования в психиатрической клинике.
«Утечка» частной информации. Повсеместно распространяющиеся сплетни — только одна сторона проблемы. Другая — в утечке частной информации о работниках по неосторожности (громкие разговоры в маленьких помещениях, использование служебного телефона и электронной почты для обсуждений личного характера).
Недостаточное информирование сотрудников об их зарплате, премиях и должностных обязанностях. Как правило, эйчары — первые, кто имеет дело с новыми сотрудниками. На их плечи ложится обязанность — информировать персонал обо всем, что касается работы. Пренебрежение этой обязанностью приводит к тому, что ожидания сотрудника могут в итоге не оправдаться.
Слабая практика найма. Ошибки при найме сотрудников дорого обходятся компании. Каждая позиция должна быть тщательно изучена для того, чтобы ее занял действительно достойный сотрудник, способный успешно справляться со своими обязанностями.
Забывчивость. Голова эйчаров постоянно загружена информацией: документооборотом, тренингами и другими не менее важными проблемами. С таким широким спектром обязанностей легко забыть об индивидуальных просьбах и жалобах сотрудников, упустить из головы предстоящее интервью с кандидатом.
Недооценка премиального вознаграждения работников. Ваша компания требует от сотрудников строгого соблюдения корпоративных правил и инструкций? В таком случае, не забывайте о том, что работникам необходимо признание, в том числе и материальное, со стороны работодателя. Хорошо выполненная работа должна быть оценена по достоинству. Поработайте в этом направлении с менеджерами и установите в компании систему поощрений.
Недостаток грамотной и тщательно продуманной политики. Предположим, что в вашей компании существует система поощрения сотрудников, но нет грамотной кадровой политики. Отсутствие четких урегулированных правил часто ставит в тупик самих эйчаров: нередко им приходится разбираться с бесконечными недоразумениями со стороны сотрудников.
Внедрение огромного количества правил. Избыток правил ограничивает профессиональную свободу персонала и подавляет креативность.
Противостояние сотрудникам-нарушителям. Научитесь серьезно относиться к жалобам и замечаниям персонала. Особенно к тем, которые исходят со стороны сотрудников, часто «перегибающих палку».
Судейство. Ни в коем случае не берите на себя роль судьи. Предоставьте сотрудникам, что-то не поделившим между собой, разобраться в проблеме самостоятельно. Помните, что эйчар-профессионал решает проблемы более высоко уровня, не вмешиваясь в личные разборки персонала. Если же стороны никак не могут прийти к соглашению, то разбираться нужно всем вместе.
Недоверие персоналу. Атмосфера подозрения может создать нервозность в команде. Контролируя персонал, нужно знать меру.
Пренебрежение непосредственными обязанностями. Большую часть своего времени эйчары тратят на то, чтобы решить проблемы, касающиеся персонала. При этом часто забывают о своих собственных обязанностях.
Распространение негативной информации по электронной почте. Работа эйчара не всегда связана с позитивными эмоциями. Иногда приходится сообщать работникам неприятные для них новости, как-то увольнение, например. С «несчастными» сотрудниками лучшего всего лично разговаривать на такие неприятные темы.
Продвижение любимчиков. Избегайте соблазна продвигать по служебной лестнице тех сотрудников, к которым вы испытываете симпатию. Если подобное пристрастие перейдет в систему, то репутация вашей компании будет раз и навсегда потеряна.
Неуместные шутки. Нравится вам это или нет, но вы — пример для подражания. Бездельничанье и непристойные шутки подрывают имидж HR-департамента вашей компании.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».