Следует правильно для себя самого трактовать отказ
Некоторые полагают, что если они говорят «нет» на чью-то просьбу, поручение, следовательно, своим отказом они дают понять, что человек, который дает поручение либо обращается с просьбой, им по меньшей мере не симпатичен. На самом же деле ответ «нет» означает лишь ваше несогласие что-либо выполнять, а не ваше личное отношение к тому или иному человеку.
Будьте откровенны, но в то же время тактичны и спокойны
Помните о том, что люди предпочитают все же откровенное «нет», чем неуверенное «да», за которым впоследствии следует все же отказ.
Как же следует говорить «нет»?
Это может быть четкое и прямое «нет». Когда кто-то просит вас сделать то, чего вам не хотелось бы делать, отвечайте коротко и ясно «нет». Не стоит тут же извиняться и оправдываться, почему вы отказываете. Если, к примеру, кто-либо предлагает вам вместе пообедать, а вы того не желаете, так и отвечайте: «нет», благодарю за предложение.Это может быть обоснованное «нет» Когда вы кратко поясняете причину вашего отказа, но не углубляетесь в детали.
К примеру, «я не могу сегодня с вами пообедать, поскольку должен закончить отчет сегодня к вечеру». Это может быть «нет» на предложение, последовавшее в данный момент, на которое вы при других обстоятельствах готовы сказать «да» К примеру, «не могу сегодня с вами пообедать, но в другой день с удовольствием бы это сделал». Это может быть «нет», за которым сразу следует запрос более точной информации о просьбе либо предложении
К примеру, «я не могу с вами сегодня пообедать, а что собственно вы хотели со мной обсудить за обедом?». Этот запрос дополнительной информации дает вам время еще раз подумать и решить, как вы лично относитесь к предложению. Это может быть «нет», причем произносимое несколько раз Если речь идет о навязчивых людях, которые пытаются вас на что-то уговорить, отвечайте им «нет» ровно столько раз, сколько они вас будут спрашивать.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».