Если разобраться, то все претенденты на работу допускают ошибки в резюме.
Основные из них выделил вице-президент Google по найму сотрудников Ласло Бок.
Он просмотрел за свою карьеру примерно 20 000 резюме, а ведь каждую неделю в Гугл приходит примерно 50 000 писем от возможных кандидатов.
Мы решили, что советы Ласло Бока будут полезны всем студентам, поэтому публикуем их на нашем портале.
1. Орфографические и пунктуационные ошибки.
Сервис CareerBuilder в прошлом году проводил исследование. Результаты впечатлили. 58% резюме соискателей содержат пунктуационные и орфографические ошибки. Т.е. более половины резюме соискатели отправляют с ошибками.
Причем исправить ошибки достаточно легко. Нужно внимательно перечитать резюме, но не сверху вниз, а снизу вверх. Это позволит фокусироваться на каждой строчке в документе отдельно. Ваш взгляд будет не таким замыленным.
2. Длина важна.
Есть негласное правило, которому стоит следовать. Одну страницу резюме нужно посвящать каждым 10 годам опыта. Если вы не можете указать все свои заслуге на одной странице, придется вас расстроить. Ваше жизнеописание на 3-4 страницы читать (а тем более изучать) никто не будет.
Ласло Бока вспоминает слова Паскаля. Тот однажды сказал: "Я бы написал сопроводительное письмо покороче, но у меня просто нет времени".
Что из этого следует? Краткое, грамотное и чёткое резюме показывает, что вы умеете ясно излагать свои мысли, можете отделить зерна от плевел и поведать о себе только самую важную и нужную информацию.
Вспомните об основной цели вашего резюме: оно должно быть составлено так, чтобы вас пригласили на интервью. Вот и все. Это инструмент для того, чтобы вам дали шанс подробнее рассказать о себе. Как только вы попадете на собеседование, можете рассказывать о себе все, что хочется, а вот резюме лучше максимально сократить.
3. Форматирование текста.
Если вы хотите получить должность дизайнера или художника, вам придется постараться сделать свое резюме читабельным и простым.
Размер шрифта должен составлять минимум 10 пунктов. Интервал должен быть полуторным. Бумага - белой, а цвет шрифта - черным. Обязательно воспользуйтесь функцией просмотра документа в Word и Google Docs. Если документ выглядит нормально и читабельно, смело отправляйте.
4. Конфиденциальная информация.
Думайте о том, что сообщаете. Встречаются резюме, в котором кандидаты разглашают конфиденциальную информацию. Такие резюме, к примеру, в корпорации Google сразу отклоняются. Нужно предоставлять данные так, чтобы показать себя в выгодном свете и не разгласить конфиденциальную информацию.
По словам Ласло Бока примерно 5-10% резюме содержат либо конфиденциальную информацию, либо намекают на нее. Согласитесь, ведь ни один работодатель не желает, чтобы его информацию тоже разгласили. Поэтому о работе можете, скорее всего, забыть.
5. Тест для резюме.
Посмотрите на то, что вы написали со стороны. Если вы не пожелаете, чтобы перлы из вашего резюме, цитировали, а ваш бывший начальник его не увидел, исправьте его.
6. Не обманывайте(сь).
Ложь порождает одни только проблемы. Как правило, лживые сведения всегда разоблачают. Поэтому лучше не указывайте, что у вас есть красный диплом, либо вы были руководителем отдела, тогда как на самом деле работали менеджером по продажам. Не забывайте, что ваша ложь будет потом вас же преследовать.
Только подумайте, какое разочарование вас ждет лет через 15, когда вас захотят повысить, а выяснится, что вы где-то приукрасили факты своей биографии.
Эти ошибки допускают соискатели чаще всего. Мы же добавим еще один пункт.
7. Когда отправляете файл, не называйте его просто "Резюме".
Добавьте в название файла свою фамилию, а то ваше резюме легко затеряется где-то среди остальных.
Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».
Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.
Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.
Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.
Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.