Новая работа, новый коллектив – это всегда позитивно. Хорошее можно найти в любой ситуации, особенно, если ты – неисправимый оптимист. Поэтому засучив рукава принимаешься с двойным энтузиазмом за работу – чтобы доказать прежде всего себе, что ты достоин.
В первые месяцы общение с коллегами складывалось весьма и весьма положительно – мне с ними повезло. Молодые, энергичные, активные и в то же время отзывчивые ребята – хотелось не затеряться на их фоне, работать как они, чтобы быстрее стать одной из «своих». Да еще и испытательный срок три месяца – шутка ли.
Серьезная IT-компания, занимающаяся разработкой программного обеспечения с хорошими перспективами и отличной зарплатой – казалось бы, о чем еще можно мечтать. Да, некоторым очень везет в жизни, например, мне. Исполненная таких мыслей, я принималась за новую работу, не зная, что ждет впереди.
Вначале все было просто замечательно – интересная работа, которой хочется заниматься чуть ли не с утра до вечера. Иногда ночью я вскакивала с очередной гениальной мыслью о том, какую статью написать или на какую выставку поехать. И хорошо, если только вскакивала – иногда начинала воплощать идею в жизнь, делая заметки, не обращая внимания на то, что на часах два или три часа ночи.
И да, все тоже стремление быстрее освоится, узнать больше нового – постепенно, руководство, оценив мое старание, начало нагружать все большими и большими обязанностями. А я, пламенный энтузиаст, с огромным удовольствием брала все, что можно и нельзя на себя, что и сыграло со мной впоследствии плохую шутку. Испытательный срок я прошла за полтора месяца, вместо положенных двух, и началось… Еще больше заданий, еще больше встреч, еще больше всего…
Посидеть в офисе до одиннадцати вечера – почему бы и нет, ведь есть срочная работа. Отменить встречу с друзьями – без проблем, ведь нужно срочно что-то сделать с новой статьей, она никуда не годится в том виде, в котором она сейчас. А друзья хорошие, они поймут. И ведь действительно понимали. Забыть о свидании или дне рожденья любимого – случалось, на меня обижались и снова прощали.
Сколько так продолжалось? Два года, три? Не помню. Только в какое-то утро я проснулась с мыслью, что мне совсем не хочется идти на работу. Было пасмурно, и накрапывал небольшой грибной дождик. Хотелось завернуться в теплый плед, заварить себе чашку чая и устроиться на диване с какой-нибудь книжкой. Вот только работу никто не отменял, поэтому, взбодрившись и буквально выгнав себя из постели, я все-таки отправилась в офис.
С того дня все и началось. Любимые раньше коллеги теперь казались глупыми, неповоротливыми и никчемными. Друзья – надоедливыми бездельниками, которые тратят свое время зря, а любимый… А любимого к тому уже времени не было, он ушел, сказав, что я женилась на работе, а ему до нее далеко. Конечно, все это наступило не сразу, а постепенно.
Сначала были вспышки раздражения, которые быстро проходили, и все снова становилось как прежде, но постепенно мрачное настроение стало нормой. И каждое утро было серым, и вставать, чтобы идти куда-то не хотелось, но… Когда есть сила воли, переломить себя и сделать через «не хочу» не так уж и сложно.
Я не знаю, чем бы все закончилось, если бы не все те же друзья и коллеги. Лучшая подруга, будучи знакома с моим непосредственным начальником, договорилась за моей спиной о том, что мне дадут отпуск. А потом приехала за мной, буквально сгребла в охапку и увезла. На две недели в Карпаты.
Это был первый наш совместный отдых за пять лет, хотя раньше мы каждое лето куда-то ездили вместе. А на выходные обязательно выбирались за город. Только все это было до того, как я стала работать. Две недели казались маленьким островком счастья. Отобранный, тоже насильно, мобильный, и много-много разговоров.
В итоге, я дала слово подкорректировать свой график. Только Маринка могла пойти на такое – потому что она, как никто другой, знает, что, если я что-то обещала, то умру, но сделаю. В итоге, мы вместе написали для меня 8 заповедей, которые я должна была выполнять в течение трех ближайших месяцев. «А потом ты и сама не сможешь по-другому», – уверяла она. Вот они, мои 8 заповедей:
1. Уходить с работы не позже 19.00 (!!!)
2. Не работать дома!
3. Не решать рабочие проблемы, выходя из офиса, и по возможности не отвечать на звонки с работы в это время.
4. Не работать в выходные.
5. Каждые выходные ездить с ней как раньше за город.
6. Три вечера в неделю проводить «вне дома»
7. Записаться в фитнес-центр.
8. Улыбаться.
Я стала привыкать жить по новому графику, четкое разделение рабочего и личного времени принесло свои результаты – мне снова работа снова стала приносить удовольствие, отношения с коллегами наладились
Издание "Работа+Карьера"
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.