Испытательный срок – это проверка профессиональных качеств сотрудника. Во время испытательного срока, правда, проверяются не только профессиональные качества сотрудника, в это время выясняются и его личные качества. В это время выясняется, сможет ли сотрудник ужиться в коллективе, сможет ли он работать так, как того хочет начальство.
Согласно кодексу законов о труде Украины испытательный срок не может превышать трёх месяцев, а в отдельных случаях – шести месяцев. К тому же, если Вам ещё не исполнилось 18 лет, или если Вы только что окончили вуз, испытательный срок для Вас не устанавливается.
Продолжительность испытательного срока для всех остальных работников достаточно сильно варьируется. Минимальный отрезок времени, за который работодатель в состоянии ближе узнать сотрудника – это неделя. Так, в Одессе – есть рекламная компания «Медиакомпас». Там достаточно большая текучесть кадров. При наборе новых сотрудников – корректоров и верстальщиков – им сначала дают неделю на то, чтобы более-менее освоиться в коллективе. Если они успешно отработали неделю, то остаются в фирме с перспективой повышения зарплаты.
Есть ещё такой момент, как заключение трудового договора. Вообще предполагается, что работник и работодатель должны оформить свои отношения официально. То есть, работник пишет заявление о приёме на работу и приносит свою трудовую книжку, в которой отмечается его трудовая деятельность в этой организации. Таким образом, деньги ему выплатят за все отработанное им время. Но в последнее время некоторые фирмы в официальном трудоустройстве отказывают. То есть, Вы можете пахать где-нибудь до седьмого пота с 9 утра до 6 вечера, но в Вашей трудовой книжке это никак отражено не будет. Что, естественно, не очень хорошо. Не идёт трудовой стаж. Впрочем, при отсутствии альтернатив с этим придётся смириться.
В некоторых учреждениях новому сотруднику предлагают поработать неделю-другую, а потом уже и писать заявление о приёме на работу. Такой вариант тоже можно принять.
Как вести себя во время испытательного срока? Попытайтесь побольше узнать о работе, которую делаете. Это самое важное. Покажите свою заинтересованность работой другим. Узнайте о ваших должностных обязанностях всё.
Будьте приветливы с окружающими. Заводите разговор, пытайтесь больше узнать о людях, работающих в организации, по ходу они вам расскажут о здешних порядках, то есть, насколько регулярно выплачивается зарплата, какие здесь традиции. В общем, они расскажут о корпоративной культуре (о принципах функционирования этой организации). Запоминайте имена собеседников.
Позаботьтесь о том, как выглядите. За собой надо следить. Необязательно выглядеть роскошно, уместна деловая одежда. В подборе подходящей одежды, по-моему, ничего сложного нет. Учитывая, что всё, что мы носим, производится в Китае, то как-то выделиться из толпы трудно. Ну, разве если пользоваться исключительно услугами дорогих бутиков и носить эксклюзивные произведения модных модельеров, то можно зарекомендовать себя как неповторимую личность, но это доступно не всем.
В общем, в испытательном сроке ничего сложного нет. Будьте уверены в себе и смотрите в будущее с оптимизмом – и успех вас ожидает неминуемо.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».