Дороги Киева уже через несколько недель планируют
обрабатывать вместо соли и песка, жидким
антигололедным
реагентом. Изначально похожее на уксус вещество опробуют на нескольких
участках и в случае положительных результатов полностью заменят им соль.
"Мы ведем переговоры с харьковской компанией по поводу закупки нового
жидкого реагента. По составу он чем-то
похож
на уксус, поэтому применять его на дорогах Киева мы сможем при помощи
поливочных машин, конечно, предварительно их немного перепрограммировав",
- сказал гендиректор Киевавтодора Георгий Глинский.
Реагент производится по лицензии в Харькове из материалов, закупленных в
Российской Федерации, пишет издание. Основной компонент -
уксусная кислота. "Насколько мне известно, основа для этого
нового реагента закупается в Китае, а весь состав компания держит в
секрете", - отметил глава
Киевавтодора.
Обработанная поверхность издает
характерный
запах уксуса. Наносится вещество на дороги при температуре от -2 и до -40
градусов. Его можно разбавлять водой в пропорции 2 к 1. В компании-поставщике
отмечают, что реагент
не наносит вреда
технике, обуви и растениям, в отличие от соли. Однако некоторые эксперты
считают, что от него могут страдать аллергики, портиться обувь, покрышки.
"Какая бы ни была формула реагента, от него остается кислота. Хотя она и
органическая, но все равно вредная для машин, покрышек и обуви. Кроме того, при
испарении она
разъедает слизистую носа и
горла, глаза, даже на зубах ощущается характерная щекотка. Земля может быть
подвержена эрозии. Даже соль - меньшее зло", - комментирует кандидат
фармацевтических наук, специалист по токсической и аналогичной химии Львовского
медуниверситета Зофия Кубрак. Доктор химических наук профессор Александр Пинчук
считает, что у новинки плюсов по сравнению с солью и песком больше: "Это
нейтральное вещество и сравнительно
нетоксичное".
Держится средство
на дороге четыре дня. Новинка в десять
раз дороже соли. Если за тонну соли с доставкой приходится платить 490 грн, за
такое же количество реагента выложат 4,8 тыс. грн. При этом
расход его больше, признают в
Киевавтодоре.
Читайте также
«
Соль на дорогах не только
портит обувь и автомобили, но и вредит здоровью собак»