Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Новости Украины и мира
  4. Новости

Уксус против гололеда на дорогах Киева

21 января 2013 37056
Дороги Киева уже через несколько недель планируют обрабатывать вместо соли и песка, жидким антигололедным реагентом. Изначально похожее на уксус вещество опробуют на нескольких участках и в случае положительных результатов полностью заменят им соль.

"Мы ведем переговоры с харьковской компанией по поводу закупки нового жидкого реагента. По составу он чем-то похож на уксус, поэтому применять его на дорогах Киева мы сможем при помощи поливочных машин, конечно, предварительно их немного перепрограммировав", - сказал гендиректор Киевавтодора Георгий Глинский.

Реагент производится по лицензии в Харькове из материалов, закупленных в Российской Федерации, пишет издание. Основной компонент - уксусная кислота. "Насколько мне известно, основа для этого нового реагента закупается в Китае, а весь состав компания держит в секрете", - отметил глава Киевавтодора.

Обработанная поверхность издает характерный запах уксуса. Наносится вещество на дороги при температуре от -2 и до -40 градусов. Его можно разбавлять водой в пропорции 2 к 1. В компании-поставщике отмечают, что реагент не наносит вреда технике, обуви и растениям, в отличие от соли. Однако некоторые эксперты считают, что от него могут страдать аллергики, портиться обувь, покрышки.

"Какая бы ни была формула реагента, от него остается кислота. Хотя она и органическая, но все равно вредная для машин, покрышек и обуви. Кроме того, при испарении она разъедает слизистую носа и горла, глаза, даже на зубах ощущается характерная щекотка. Земля может быть подвержена эрозии. Даже соль - меньшее зло", - комментирует кандидат фармацевтических наук, специалист по токсической и аналогичной химии Львовского медуниверситета Зофия Кубрак. Доктор химических наук профессор Александр Пинчук считает, что у новинки плюсов по сравнению с солью и песком больше: "Это нейтральное вещество и сравнительно нетоксичное".

Держится средство на дороге четыре дня. Новинка в десять раз дороже соли. Если за тонну соли с доставкой приходится платить 490 грн, за такое же количество реагента выложат 4,8 тыс. грн. При этом расход его больше, признают в Киевавтодоре.

Читайте также
«Соль на дорогах не только портит обувь и автомобили, но и вредит здоровью собак»


Читайте также
↑ Наверх