RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Новости Украины и мира
  4. Статьи
  5. Управляющий интернетОМ

Управляющий интернетОМ

29.09.2008 568

Популяризация и рост «доступности» всемирной паутины породили целый ряд новых профессий, а, следовательно, и открытых вакансий. Нынче интернету нужны не только «технари» и специалисты с высшим математическим образованием, потихоньку его «оккупируют» и гуманитарии. Мало того, есть ниша, где можно пристроиться, даже не имея за душой высшего образования — его успешно заменяют талант, трудолюбие и стремление к самосовершенствованию. Как пример, недавние герои нашего издания — веб-программисты. Сегодня речь пойдет о тонкостях работы их соратников — контент-менеджеров. Эти профессионалы трудятся в тандеме, как редактор и верстальщик в печатном издании.

Все больше наших соотечественников узнают последние новости, совершают покупки, назначают встречи и даже находят друзей через всемирную паутину. И главный помощник, источник и проводник информации — текст.

Как и любой другой вид деятельности, подготовка материалов требует профессионального подхода и времени. Вы наверняка замечали, с каким трудом иногда приходится усваивать материал, если учебник сверстан из рук вон плохо, без иллюстративного и графического материала: схем и рисунков? К такому тексту пропадает всякий интерес! Так же и с веб-страницами.

Скажете, ничего нового, мол, работай по-старинке, как в печатных изданиях. Но не тут-то было! Специфика веб-ресурсов диктует совершенно иные условия: труда, способа мышления, режима и непрестанного самосовершенствования. Все заметнее становится возникшая между традиционными СМИ и интернетом пропасть…

Итак, в интернет-бизнесе появилась новая позиция — контент-менеджер. Название специальности произошло от английского «content» — содержание и «менеджмент» — управление. Такие специалисты управляют содержимым и структурой сайта: контролируют появление (или удаление) разделов и структур сетевого ресурса, следят за его информационным наполнением. Подбирают и редактируют материалы (графические или текстовые) в соответствии с тематикой сайта, при необходимости пишут, чаще собирают и обрабатывают информацию, контролируя ее актуальность, достоверность и корректность.

Профессия становится все популярнее, и лучшие ее представители зарабатывают вполне прилично. Для новичков тоже найдется ниша в интернет-бизнесе, к тому же есть возможность подработать, не отрываясь от учебы в университете.

Писатель, оформитель и критик

Профессия многофункциональна, поэтому в кандидате на данную вакансию должны гармонично сочетаться эрудиция, художественный вкус и техническая сметка.

Но превалировать должно гуманитарное начало — филологические таланты. Ведь такого работника вполне можно назвать редактором текстов вверенного ему сайта. Однако частенько контент-менеджерам приходится не только писать, но и редактировать, и вычитывать, и размещать заказные материалы. На должность охотно принимают дипломированных редакторов, филологов, выпускников факультетов журналистики, HTML–верстальщиков.

Впрочем, в таком разбросе и «разномастности» суть должностных обязанностей. И претенденты на эту вакансию, как правило, считают себя счастливчиками, получив заветное место. Одни контент-менеджеры заняты поиском информации на других сайтах или в печатных изданиях, например, в виртуальных СМИ. Другие, ответственные за корпоративные веб-страницы, «выуживают» сведения у специалистов компаний и пишут материалы, которые сами же и заверстывают на сайт. Третьи — труженики сайтов-каталогов виртуальных магазинов — следят за корректным размещением актуальной информации со склада.

Но качества, которыми должны обладать все без исключения кандидаты, можно свести к единому знаменателю. И каждому из веб-тружеников необходимы:

  • Высокая культура речи — не будем забывать, это в первую очередь редакторская работа.
  • Ответственность — кому понравится газета с ошибками или интернет–магазин с несуществующими товарами или разочаровывающими ценами?
  • Внимательность — интернет-ресурсы — очень динамичный, «живой» продукт. Нужно следить чтобы интерактивность была корректной: линки приводили туда, куда надо, а информация была свежей и правдивой.
  • Всесторонне развитые навыки работы на ПК — для оптимальной организации процесса обновления страниц.

Карьера в профессии вполне реальна: тут можно смело проводить параллели с обычным издательским бизнесом.

Иерархия и специализации контент-менеджеров

1. Заместитель руководителя крупного коммерческого проекта. Обязанности: формирование информационного пакета, анализ содержимого подобных ресурсов, координация работы программистов, дизайнеров и редакторов сайта, обучение представителей клиента. Эту категорию специалистов можно назвать сливками контент-менеджерского общества, соответственно у этой должности самый высокий оклад — $700 — 1000.

2. Редактор веб-СМИ. Обязанности: формирование команды и стиля издания, сбор, обработка, размещение и обновление информации на сайте, работа с авторами. Много общего с обязанностями главного редактора обычного издания, со всеми вытекающими последствиями (доходами $500-700).

3. Веб-редактор внутрикорпоративного сайта. Обязанности: сбор, обработка, размещение и обновление корпоративной информации на сайте, работа с сотрудниками, ответственными за своевременную подачу сведений и статей, копирайтерская работа по оформлению текстов — $ 400-600.

4. Контент-менеджер IT-компании, разрабатывающей сайты «под ключ» и оказывающей сопровождение и поддержку веб-ресурсу заказчика. Обязанности: сбор информации с учетом пожеланий клиента, обработка, размещение и (по отдельной договоренности) обновление информации. Зарплата — в среднем $500.

5. Литературный редактор виртуального СМИ. Обязанности: работа с авторами и информационными источниками, подготовка и размещение статей — $400-500.

6. Корректор виртуального издания. Обязанности самые простые: вычитка и правка текстов «с монитора». Зарплата $350. Правда, это ставка при учете неполного рабочего дня.

Две последние позиции часто гибридизируются: функции выполняет один сотрудник. Но в большинстве компаний, связанных с бизнесом в интернете, должность контент-менеджера — просто термоядерная квинтэссенция целого ряда профессий и специальностей. Причем, контентером часто выполняется работа двух-трех специалистов, а зарплата эквивалента сумме одного специалиста. Однако чем более цивилизованным и упорядоченным становится интернет-рынок, тем четче обрисовываются должностные обязанности контентера. Следовательно, тем легче непосвященным постичь суть этой новой специальности.

Итак, профессиональный (и дорогостоящий) контент-менеджер должен настроиться работать на довольно обширном и активно бурлящем рынке. В его обязанности входит:

1. Анализ целей, задач, целевой аудитории веб-ресурса.

2. Выявление конкурентности запросов.

3. Подбор материалов для написания текстов, с использованием проверенных и оригинальных источников.

4. Написание уникальных текстов (практически то же, что и работа журналиста).

5. Оптимизация текстов и для прочтения, и для поисковых систем. Это совершенно разные задачи: если в первом случае нужно суметь удобочитаемо залить текст и подобрать фон с иллюстрациями, то во втором — предстоит более кропотливая и напряженная для интеллекта работа. В общем, SEO-оптимизация — это не фунт изюма.

6. Редактирование и рерайтинг (дословно — переписывание) готовых текстов чужих статей.

7. Ведение новостной ленты. В зависимости от тематики сайта, который поддерживает компания-работодатель, этот специалист должен постоянно мониторить СМИ или подобные, связанные с бизнесом компании, ресурсы. Иногда приходится набивать тексты.

8. Добавление информации на сайт с помощью CMS. На русском это название пока более знакомо — СУБД — Система управления базами данных. Специальная компьютерная программа написана для управления содержимым любого веб-ресурса. Обычно это содержимое рассматривается как неструктурированные данные предметной задачи, которые после обработки СУБД становятся структурированными. Часто такие системы используются для хранения и публикации большого количества документов, изображений, музыки или видео.

9. Управление сайтом (модерация). Главная функция модератора — контроль активности пользователей на интерактивных сервисах (доски объявлений, форумы, чаты). В соответствии с правилами, которые приняты на ресурсе, модератор видоизменяет или удаляет поступающие сообщения. То есть это неустанное слежение за посетителями (форумчанами) и удаление ненужной информации с сайта.

Хотите стеречь монитор?

Вас не пугают новомодные словечки «юзабилити», «копирайтинг», «SEO-оптимизация»? Правильно, догадались: работы — непаханое поле. Аналитики рынка труда уверены, лет через пять возникнет острая необходимость в контент-менеджерах: появится множество вакансий, а опытные сотрудники окажутся в дефиците. При этом обычные специалисты в области интернета не смогут заменить таких «тружеников будущего».

Так что, пожалуй, самое время определяться и начинать карьеру. Пока времени для профессионального роста хоть отбавляй!

Чтобы устроиться на работу в крупную компанию, где требования выше и жестче, рекомендуется предъявить диплом о высшем образовании и дополнительно закончить курсы по веб-мастерингу. Что на порядок увеличит ваши шансы найти высокооплачиваемую должность.

Этого вполне достаточно, если, конечно, вы не пожелаете расти профессионально и не захотите самостоятельно создавать сайты и «раскручивать» виртуальный продукт. Не помешают претенденту на эту позицию и организаторский опыт, а также эрудиция.

Дополнительные требования

Понимание особенностей подачи информации в web.

Рациональное использование интернета (где и что находится).

Иногда — базовые знания в отрасли, которой посвящен сайт.

Знание HTML и желательно CSS.

Английский — базовый уровень.

Личный интерес способствует прогрессу

Контент-менеджеру особо требуется личная заинтересованность в тех вопросах, которым посвящен вверенный ему ресурс. Только тогда можно сделать его привлекательным для посетителей.

Энтузиазм «новобранца» с лихвой покроет в глазах работодателя временную некомпетентность сотрудника. Активные контент-менеджеры знакомятся с новыми методами развития и продвижения веб-ресурсов, ведут переписку с партнерами, посещают форумы и конференции. А экстракт информации, полученной из этих источников, описывается ими же на сайте.

Только в порыве энтузиазма важно не допустить ляпы. Они, кстати, свойственны и новичкам.

Ошибки, убивающие ресурс, или Что грозит контентеру дисквалификацией?

1. Отсутствие четкой позиции, цели сайта.

2. Незнание и неспособность определить целевую аудиторию сайта.

3. Плагиат (позаимствованный контент сайта).

4. Сухой, скучный, пресыщенный терминами текст.

5. Отсутствие дизайна наполнения, неудобочитаемость.

6. Непросеянный для SEO текст.

Люся ШВАРЦ

Анастасия Мищенко, контент-менеджер

— «Ухаживаю» сразу за двумя сайтами одной туристической компании: работаю по полдня в офисе, куда приезжаю сразу же после учебы (я без пяти минут филолог).

Считаю, что работа поможет мне в дальнейшем быстрее освоиться в новом бизнесе, связанном с интернетом, ведь, возможно, он вскоре потеснит печатные СМИ. Ну а пока отношусь к работе как к источнику доходов: вычитка текстов не удовлетворяет мои амбиции.

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх