Популяризация и рост «доступности» всемирной паутины породили целый ряд новых профессий, а, следовательно, и открытых вакансий. Нынче интернету нужны не только «технари» и специалисты с высшим математическим образованием, потихоньку его «оккупируют» и гуманитарии. Мало того, есть ниша, где можно пристроиться, даже не имея за душой высшего образования — его успешно заменяют талант, трудолюбие и стремление к самосовершенствованию. Как пример, недавние герои нашего издания — веб-программисты. Сегодня речь пойдет о тонкостях работы их соратников — контент-менеджеров. Эти профессионалы трудятся в тандеме, как редактор и верстальщик в печатном издании.
Все больше наших соотечественников узнают последние новости, совершают покупки, назначают встречи и даже находят друзей через всемирную паутину. И главный помощник, источник и проводник информации — текст.
Как и любой другой вид деятельности, подготовка материалов требует профессионального подхода и времени. Вы наверняка замечали, с каким трудом иногда приходится усваивать материал, если учебник сверстан из рук вон плохо, без иллюстративного и графического материала: схем и рисунков? К такому тексту пропадает всякий интерес! Так же и с веб-страницами.
Скажете, ничего нового, мол, работай по-старинке, как в печатных изданиях. Но не тут-то было! Специфика веб-ресурсов диктует совершенно иные условия: труда, способа мышления, режима и непрестанного самосовершенствования. Все заметнее становится возникшая между традиционными СМИ и интернетом пропасть…
Итак, в интернет-бизнесе появилась новая позиция — контент-менеджер. Название специальности произошло от английского «content» — содержание и «менеджмент» — управление. Такие специалисты управляют содержимым и структурой сайта: контролируют появление (или удаление) разделов и структур сетевого ресурса, следят за его информационным наполнением. Подбирают и редактируют материалы (графические или текстовые) в соответствии с тематикой сайта, при необходимости пишут, чаще собирают и обрабатывают информацию, контролируя ее актуальность, достоверность и корректность.
Профессия становится все популярнее, и лучшие ее представители зарабатывают вполне прилично. Для новичков тоже найдется ниша в интернет-бизнесе, к тому же есть возможность подработать, не отрываясь от учебы в университете.
Писатель, оформитель и критик
Профессия многофункциональна, поэтому в кандидате на данную вакансию должны гармонично сочетаться эрудиция, художественный вкус и техническая сметка.
Но превалировать должно гуманитарное начало — филологические таланты. Ведь такого работника вполне можно назвать редактором текстов вверенного ему сайта. Однако частенько контент-менеджерам приходится не только писать, но и редактировать, и вычитывать, и размещать заказные материалы. На должность охотно принимают дипломированных редакторов, филологов, выпускников факультетов журналистики, HTML–верстальщиков.
Впрочем, в таком разбросе и «разномастности» суть должностных обязанностей. И претенденты на эту вакансию, как правило, считают себя счастливчиками, получив заветное место. Одни контент-менеджеры заняты поиском информации на других сайтах или в печатных изданиях, например, в виртуальных СМИ. Другие, ответственные за корпоративные веб-страницы, «выуживают» сведения у специалистов компаний и пишут материалы, которые сами же и заверстывают на сайт. Третьи — труженики сайтов-каталогов виртуальных магазинов — следят за корректным размещением актуальной информации со склада.
Но качества, которыми должны обладать все без исключения кандидаты, можно свести к единому знаменателю. И каждому из веб-тружеников необходимы:
Карьера в профессии вполне реальна: тут можно смело проводить параллели с обычным издательским бизнесом.
Иерархия и специализации контент-менеджеров
1. Заместитель руководителя крупного коммерческого проекта. Обязанности: формирование информационного пакета, анализ содержимого подобных ресурсов, координация работы программистов, дизайнеров и редакторов сайта, обучение представителей клиента. Эту категорию специалистов можно назвать сливками контент-менеджерского общества, соответственно у этой должности самый высокий оклад — $700 — 1000.
2. Редактор веб-СМИ. Обязанности: формирование команды и стиля издания, сбор, обработка, размещение и обновление информации на сайте, работа с авторами. Много общего с обязанностями главного редактора обычного издания, со всеми вытекающими последствиями (доходами $500-700).
3. Веб-редактор внутрикорпоративного сайта. Обязанности: сбор, обработка, размещение и обновление корпоративной информации на сайте, работа с сотрудниками, ответственными за своевременную подачу сведений и статей, копирайтерская работа по оформлению текстов — $ 400-600.
4. Контент-менеджер IT-компании, разрабатывающей сайты «под ключ» и оказывающей сопровождение и поддержку веб-ресурсу заказчика. Обязанности: сбор информации с учетом пожеланий клиента, обработка, размещение и (по отдельной договоренности) обновление информации. Зарплата — в среднем $500.
5. Литературный редактор виртуального СМИ. Обязанности: работа с авторами и информационными источниками, подготовка и размещение статей — $400-500.
6. Корректор виртуального издания. Обязанности самые простые: вычитка и правка текстов «с монитора». Зарплата $350. Правда, это ставка при учете неполного рабочего дня.
Две последние позиции часто гибридизируются: функции выполняет один сотрудник. Но в большинстве компаний, связанных с бизнесом в интернете, должность контент-менеджера — просто термоядерная квинтэссенция целого ряда профессий и специальностей. Причем, контентером часто выполняется работа двух-трех специалистов, а зарплата эквивалента сумме одного специалиста. Однако чем более цивилизованным и упорядоченным становится интернет-рынок, тем четче обрисовываются должностные обязанности контентера. Следовательно, тем легче непосвященным постичь суть этой новой специальности.
Итак, профессиональный (и дорогостоящий) контент-менеджер должен настроиться работать на довольно обширном и активно бурлящем рынке. В его обязанности входит:
1. Анализ целей, задач, целевой аудитории веб-ресурса.
2. Выявление конкурентности запросов.
3. Подбор материалов для написания текстов, с использованием проверенных и оригинальных источников.
4. Написание уникальных текстов (практически то же, что и работа журналиста).
5. Оптимизация текстов и для прочтения, и для поисковых систем. Это совершенно разные задачи: если в первом случае нужно суметь удобочитаемо залить текст и подобрать фон с иллюстрациями, то во втором — предстоит более кропотливая и напряженная для интеллекта работа. В общем, SEO-оптимизация — это не фунт изюма.
6. Редактирование и рерайтинг (дословно — переписывание) готовых текстов чужих статей.
7. Ведение новостной ленты. В зависимости от тематики сайта, который поддерживает компания-работодатель, этот специалист должен постоянно мониторить СМИ или подобные, связанные с бизнесом компании, ресурсы. Иногда приходится набивать тексты.
8. Добавление информации на сайт с помощью CMS. На русском это название пока более знакомо — СУБД — Система управления базами данных. Специальная компьютерная программа написана для управления содержимым любого веб-ресурса. Обычно это содержимое рассматривается как неструктурированные данные предметной задачи, которые после обработки СУБД становятся структурированными. Часто такие системы используются для хранения и публикации большого количества документов, изображений, музыки или видео.
9. Управление сайтом (модерация). Главная функция модератора — контроль активности пользователей на интерактивных сервисах (доски объявлений, форумы, чаты). В соответствии с правилами, которые приняты на ресурсе, модератор видоизменяет или удаляет поступающие сообщения. То есть это неустанное слежение за посетителями (форумчанами) и удаление ненужной информации с сайта.
Хотите стеречь монитор?
Вас не пугают новомодные словечки «юзабилити», «копирайтинг», «SEO-оптимизация»? Правильно, догадались: работы — непаханое поле. Аналитики рынка труда уверены, лет через пять возникнет острая необходимость в контент-менеджерах: появится множество вакансий, а опытные сотрудники окажутся в дефиците. При этом обычные специалисты в области интернета не смогут заменить таких «тружеников будущего».
Так что, пожалуй, самое время определяться и начинать карьеру. Пока времени для профессионального роста хоть отбавляй!
Чтобы устроиться на работу в крупную компанию, где требования выше и жестче, рекомендуется предъявить диплом о высшем образовании и дополнительно закончить курсы по веб-мастерингу. Что на порядок увеличит ваши шансы найти высокооплачиваемую должность.
Этого вполне достаточно, если, конечно, вы не пожелаете расти профессионально и не захотите самостоятельно создавать сайты и «раскручивать» виртуальный продукт. Не помешают претенденту на эту позицию и организаторский опыт, а также эрудиция.
Дополнительные требования |
Понимание особенностей подачи информации в web. |
Рациональное использование интернета (где и что находится). |
Иногда — базовые знания в отрасли, которой посвящен сайт. |
Знание HTML и желательно CSS. |
Английский — базовый уровень. |
Личный интерес способствует прогрессу
Контент-менеджеру особо требуется личная заинтересованность в тех вопросах, которым посвящен вверенный ему ресурс. Только тогда можно сделать его привлекательным для посетителей.
Энтузиазм «новобранца» с лихвой покроет в глазах работодателя временную некомпетентность сотрудника. Активные контент-менеджеры знакомятся с новыми методами развития и продвижения веб-ресурсов, ведут переписку с партнерами, посещают форумы и конференции. А экстракт информации, полученной из этих источников, описывается ими же на сайте.
Только в порыве энтузиазма важно не допустить ляпы. Они, кстати, свойственны и новичкам.
Ошибки, убивающие ресурс, или Что грозит контентеру дисквалификацией? |
1. Отсутствие четкой позиции, цели сайта. |
2. Незнание и неспособность определить целевую аудиторию сайта. |
3. Плагиат (позаимствованный контент сайта). |
4. Сухой, скучный, пресыщенный терминами текст. |
5. Отсутствие дизайна наполнения, неудобочитаемость. |
6. Непросеянный для SEO текст. |
Люся ШВАРЦ
Анастасия Мищенко, контент-менеджер
— «Ухаживаю» сразу за двумя сайтами одной туристической компании: работаю по полдня в офисе, куда приезжаю сразу же после учебы (я без пяти минут филолог).
Считаю, что работа поможет мне в дальнейшем быстрее освоиться в новом бизнесе, связанном с интернетом, ведь, возможно, он вскоре потеснит печатные СМИ. Ну а пока отношусь к работе как к источнику доходов: вычитка текстов не удовлетворяет мои амбиции.
Для наших Кращих Роботодавців!
Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.
Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!
Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.
Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.