Но раз Вы читаете эту статью, то, похоже, для Вас лично воз и ныне там.
Готовиться к собеседованию, настраиваться психологически, знать себе цену. Вы не пробовали?
Похоже, плохо настраивались. Так что займите денег (если Вам всё ещё дают) и посетите очередного консультанта или пройдите ещё один тренинг. Хотя, если честно, то я порекомендовал бы Вам потратить это время на то, чтобы обратиться к очередному потенциальному работодателю. Пусть даже, как кажется, абсолютно бесперспективному. Реальность – лучший тренер. Всё зависит от отношения. И опять (уж извините – я всё-таки психолог) об этом самом треклятом отношении.
Вместо многих и многих советов хочу предложить Вашему вниманию лишь одну мысль: Вам нечего терять! Подождите, не начинайте спорить. Все аргументы против и так очевидны, даже не хочу их перечислять. Дело лишь в одном – Вы всё ещё не трудоустроились. И каждый новый отказ переносится всё больнее и больнее. И Вы всё сильнее злитесь то на себя, то на других. А как следствие – всё меньше замечаете их действительные реакции.
Если уже десятки (а может – и сотни) раз ничего не получалось, то шанс, что после следующего собеседования Вас всё-таки возьмут, минимален. Согласитесь, это всего лишь просто статистика. Возможно, дело не в Вас, а в чём-то совсем другом? В слишком большой конкуренции, например? Так кто же им нужен? Уж точно – не Вы. Уже убедились. Но кто? Ну, чисто из любопытства… Неужели не интересно?
Если согласны, вот мой совет: не готовьтесь к следующему собеседованию – всё равно не возьмут! Сходите туда просто за тем, чтобы выяснить, кто и на каких условиях им нужен. Не для себя, а для кого-то другого, при случаи, порекомендовать ему это место. Не для того, чтобы правильно (всё равно заранее не ясно, чего они хотят) отвечать на вопросы, а для того, чтобы спрашивать самому.
Просто получите максимум информации: специфика работы, круг обязанностей, условия труда, социальный пакет, и, конечно же, главное – оплата.
И не забудьте задать простой вопрос (тот, который на самом деле волнует Вас больше всего): "Так кто же вам нужен?" Не теряйтесь, услышав ответы типа: "Хороший специалист!" или "Дисциплинированный и ответственный работник!". Кому-то нужен "плохой" или "безответственный"? Попытайтесь выяснить, что это значит для работодателя, так сказать, операционально, что фактически должен делать человек (не Вы – Вас всё равно не возьмут!) на этой должности? Не стесняйтесь спрашивать!
Одно из наиболее распространённых заблуждений состоит в том, что человек, проводящий собеседование, точно знает ответы как минимум на два вопроса:
- Кого именно он ищет?
- Как он может точно узнать, что это – именно тот, кого он ищет?
Поставьте себя на его место. Какой сотрудник был бы нужен Вам? Тот, который не подведёт? – Конечно. Тот, который произведёт наиболее благоприятное впечатление на других? – Наверняка. (В скобках замечу, что речь идёт не только о клиентах, с которыми ему предстоит работать. Ещё важнее помнить о том, что часто собеседование проводить не сам «хозяин», а кто-то из "кадровиков", кому он это поручил. Ясны заботы последнего?) Как бы Вы действовали на его месте? Конечно, задавали бы вопросы! Что он и делает. А кандидат отвечает:
- Да – нет – не знаю – хотите, расскажу о себе…
- Ну, расскажите…
Рассказал…
- Что-то ещё?
- Ну, что Вы сами считаете нужным…
Или:
- Ваш возраст, семейное положение, опыт работы…
- Так всё же в анкете…
Конечно, в реальности это не выглядит так примитивно. Человек, проводящий собеседование, маскируется вопросами типа: "А как Вы отнеслись бы к тому, что...?", "А как бы Вы повели себя в следующей ситуации..?", "А каковы причины ухода с прежнего места работы?", "А какая тема Вам наиболее близка..?" (список можете продолжить сами, Вы же в этом дока!). Наиболее оригинальные "провоцируют": смотрят в сторону, внезапно повышают голос, замолкают на долгое время… И действительно начинает казаться, что перед Вами – очень тонкий "психолог", скрывающий таинственный секрет… Знал бы он о нём сам! Но на сотом собеседовании это может довести Вас до галлюцинаций..
Не хотелось бы, чтобы сложилось впечатление, что я пытаюсь представить работодателя "тупее", чем он есть. Конечно же, скорее дело обстоит наоборот – в противном случаи Вы были бы на его месте, а он – на Вашем. Но он просто в ловушке. И попал он туда не без Вашей помощи. Это ещё почему? – Поясню. Он играет с Вами в игру "Я спрашиваю – Вы отвечаете". Ведь именно потому, что Вы только отвечаете, у него нет другой возможности, как спрашивать. Игра в одни ворота. Монолог, закамуфлированный под диалог.
Часто ли после собеседования у Вас оставалось ощущение конструктивной беседы? Но ведь конструктивным может быть только диалог! А это бывает только тогда, когда каждый из участников разговора может узнать для себя что-то действительно новое. А для этого надо спрашивать. И не просто о чём-то, а о том, что вас действительно волнует. Но если Вам не интересно, кого они действительно ищут…
И ещё один маленький (а может, и главный) секрет.
Как Вы думаете, в чём основной смысл работы психолога-консультанта? В том, чтобы задавать вопросы. Странно… Ведь, вроде бы, к нему приходят затем, чтобы именно от него услышать что-то новое о себе? Конечно! Но, слушая монолог другого, человек, как правило, начинает спорить (хотя бы внутренне – ведь он то всё равно лучше себя знает), а отвечая на вопросы - думать.
Вернёмся к теме. Ваш потенциальный работодатель всё равно лучше Вас знает, кто ему нужен. И, сравнивая Вас со своим внутренним расплывчатым эталоном, ищет возможный подвох. Утрированно, ваши внутренние споры начинают выглядеть так: "Скорее, Вы нам не подойдёте! – Вы не разбираетесь, именно я Вам нужен!". ( В психотерапии - похоже: "Я знаю, как Вам помочь! – Не выйдет! Я знаю себя лучше!") Лишь отвечая на вопросы, Вы скорее втяните собеседника в спор. А спрашивая, скорее поможете задуматься и понять что-то новое для него самого. Угадайте "с трёх раз", кого скорее возьмут на работу?
Но, похоже, я увлёкся. Вникать в тонкости психологии Вам сейчас вовсе не к чему. Опять начнёте настраиваться, пытаться что-то не забыть… Плюньте! Запомните только одно –в этот раз Вас всё равно не возьмут! Вам нечего терять! Сходите, чтобы просто развлечься. Ну, как говорит современная молодёжь, чтобы было просто "по приколу"…
А в самом конце я всё-таки решил добавить пару слов для скептиков и зануд – если Вы себя к ним не относите, то можете вообще последний абзац не читать. Он – только для тех "неугомонных", которые обязательно хотят поковыряться там внутри, и, наконец, узнать как это работает…
Итак, тезисы доклада по теме:
О механизме воздействия фразы "Вам нечего терять!" на психику индивида, перманентно находящегося в ситуации трудоустройства.
1. Основной тезис, из которого мы исходим, состоит в том, что отказ способствует снижению самооценки индивида. Столкнувшись с ситуацией отказа более 2-х раз, он начинает воспринимать её как хроническую.
2. Хронические негативные воздействия на психику человека ведут к формированию общего негативного эмоционального фона. Это отрицательно сказывается на адекватности восприятия окружающего мира и способности к продуктивного мышления.
3. Наша гипотеза состоит в том, что снижение адекватности восприятия и интенсивности мыслительных процессов кандидата может быть негативно воспринята работодателем. Мы отдаём себе отчёт в спорности данной гипотезы – возможно, на этот счёт должно быть проведено отдельное исследование.
4. Исходя из сказанного, для восстановления восприятия и мышления кандидата необходима нормализовать его эмоциональный фон. В свою очередь, для этого необходимо нормализовать уровень значимости в его отношении к ситуации трудоустройства.
5. Для снижения уровня значимости нами была разработана специальная аффирмация: "Вам нечего терять!". Специально отобранный круг реципиентов подтвердил её эффективность, в связи с чем она может быть рекомендована нами к дальнейшему использованию в ситуациях трудоустройства.
Робочі зустрічі не завжди минають ефективно, бажані результати залежать від низки факторів. Чому так відбувається і як цьому запобігти, — читайте в статті.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.